В Бога можно верить или не верить, но в Бога можно не верить по-разному. Если рассматривать религию и веру в Бога как костыль, опору для не желающего упасть в грязь, то, отказываясь от этой опоры, можно сохранить способность стоять на своих ногах, а можно в эту грязь охотно лечь.
«Атеизм» и «безбожие» в известном смысле термины синонимичные, но при этом и почти противоположные. Безбожие — когда ты не имеешь в душе того, что позволяет тебе стоять на ногах, не падая в грязь, и ты в нее, соответственно, падаешь. Атеизм — это когда ты можешь стоять на ногах, при этом обходясь без веры в Бога, но в этом случае ты прежде всего должен быть человеком и верить в человека. В частности, в то, что заповеди нужно исполнять, но не потому, что ты боишься гнева Бога, который этого требует, а потому, что ты — человек.
Человек же тем и отличается от нечеловека, зверя, что имеет нечто, за что может отдать жизнь, т. е. нечто такое, что для него важнее биологического и физиологического существования. Т. е. он имеет ценности, которые в конечном счете и составляют его сущность как собственно человека. И, признавая обладание такими ценностями сущностной чертой человека, исходя из естественного морального постулата «Отнесись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе», человек не имеет права оскорблять и растаптывать то, что является ценностью для другого.
Он может не соглашаться, разоблачать, считать предрассудком. Он может стоять насмерть за свою веру — и, следовательно, в каких-то ситуациях лишать жизни столь же ожесточенно выступающего против него. Но он не имеет права на надругательство над ценностями другого человека