— Пьют и от нехорошей жизни, и от хорошей, когда не знают, зачем она, — когда НЕКУДА ЖИТЬ.
— Русский человек пьёт, чтобы спросить у Бога: «Ты меня уважаешь?»
— Трясутся руки?
— Трясется душа.
— Никогда не бойся делать то, что не умеешь, иначе ничему не научишься.
— Чтобы успешно пользоваться советами по развитию силы воли, нужна немалая сила воли.
— Мы живем в такое время, когда человеку, заботящемуся о своей психике, нужно искать спасения от музыки. Но виной тому — не музыка, а некультурное обращение людей с ней и друг с другом.
— Опытные тренеры экстремальных видов спорта говорят: «Страх как огонь: если ты его контролируешь, он тебя греет, а если не контролируешь, то сжигает». То же самое можно сказать и об оценочной зависимости. Не «сорваться», а контролировать, — чтобы грела и заводила, но не сжигала и не топила.
— Если пристально и безбоязненно посмотреть своему состоянию в лицо, оно, по большей части, не выдерживает этого взгляда…
— Отдых — это искусство. Отдых — работа не менее ответственная, чем сама работа, и людей, умеющих отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать: оба умения всегда совпадают.
— Можно заметить лишь одно: все сложное получается наилучшим образом, когда человек свободен от себя самого.
— У детей в запасе всегда много солнца.
— Кто понимает — не оценивает; а кто оценивает, не понимает.
— Каждодневная обязанность испытывать некое чувство — надежнейший способ это самое чувство убить.
— Композиторы, художники, писатели знают — нет толку сидеть и ждать вдохновения, надо работать, вот и весь сказ, работать через не хочу, работать не жалея себя, в поте лица, безо всякого вдохновения — дело делать: писать, врубаться, вгрызаться, раздаиваться…
А вдохновение само явится — подарком с небес.
— Человеческое достоинство неразменно. Как ни велики чьи-то творческие достижения, как ни превосходны качества ума, таланта или физической красоты, есть нечто иное в человеке, ни с чем не соизмеримое…
— Есть только один путь выхода из смертного одиночества: путь непрерывной мысли.
— …ум кажется мне разнообразием глупостей.
— Все встанет на места, если мы поймем, что родителей, психологически готовых к родительству, не бывает, и что родительство — не работа, не функция, которую нам надлежит исполнить, а Путь Исканий — судьба, которую мы выбираем…
— Только равнодушие не дает никаких шансов. Только из скуки нет дороги к любви. И вот почему многие, и дети и взрослые, безотчетно пользуются методом Герострата: «Ты ко мне равнодушен, я тебе не интересен? Добро же, я заставлю тебя хотя бы ненавидеть меня "
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Иногда полезно вспомнить, что вся наша привычная жизнь тоже не более чем эксперимент, что-то одно из массы возможного — но мы неосознанно считаем это само собой разумеющимся.