1. Во время светских визитов ребенок, право же, необходим, чтобы разговор не иссякал.
2. … Упорные и неусыпные заботы о собственной выгоде, какие бы, казалось, непреодолимые помехи перед ними ни вставали, в конце концов приносят все блага, заключённые в богатстве, а оплачиваются они потерей лишь времени и совести.
3. Горе, подобное моему, лишено всякой гордости. Мне всё равно, кто будет знать, как я несчастна. И пусть кто хочет торжествует над моим унижением.
4. Ах, как легко тем, кто не знает печали, уговаривать других успокоиться!
5. Элинор была осуждена утешать других не только в их горе, но и в своём собственном.
6. Делить своё сердце она не умела и со временем отдала его мужу…
7. … когда юный ум бывает вынужден потупиться романтическими понятиями, как часто на смену им приходят мнения и слишком распространенные и слишком опасные!
8. Вопрос об умении властвовать собой она решала очень просто: сильные, бурные чувства всегда берут над ним верх, спокойные его не требуют.
9. …и как бы ни провозглашалось, что все наше счастье навсегда зависит от одного единственного человека, так нельзя… так не годится, так не может быть!
10. Вашему искусству вести спор я могу противопоставить равное ему упрямство.
11. Как всякий человек, я хочу быть счастлив, но, как всякий человек, быть им могу только на свой лад.
12. Человек, которому некуда девать собственное время, всегда без малейшего зазрения совести посягает на чужое.
13. Не время и не случай создают близость между людьми, но лишь общность наклонностей.
14. Я от души хотел бы быть любезным, но моя глупая застенчивость так велика, что нередко я выгляжу высокомерным невежей, хотя меня всего лишь сковывает злосчастная моя неловкость.
15. Для меня одобрять — значит любить. На более слабое чувство я неспособна.
16. Иным людям и семи лет не хватит, чтобы хоть сколько-нибудь понять друг друга, иным же и семи дней более чем достаточно!!!
______________________________________________________________________
Мне часто приходилось ловить себя на таких же ошибках, когда я совершенно неверно толковала ту или иную черту
характера, воображала, что люди гораздо более веселы или серьезны, остроумны или глупы, чем они оказывались на самом деле, и не могу даже объяснить, почему или каким образом возникало подобное заблуждение. Порой полагаешься на то, что они говорят о себе сами, гораздо чаще — на то, что говорят о них другие люди, и не даешь себе времени подумать и судить самой.