Место для рекламы

Театральные курьезы

В конце 80-х годов XIX века в Петербурге с большим успехом шел балет Пуни «Дочь фараона», поставленный Мариусом Петипа. В первом акте фигурировал лев, который сначала шествовал по скале, а потом, убитый стрелой охотника, падал вниз. Льва изображал постоянный статист. Однажды он заболел, и его пришлось срочно заменить.
Спектакль начался. Вначале все шло прекрасно. Лев важно прошелся по скале. Охотник выстрелил, стрела полетела… и вот здесь вышла заминка. Пораженный стрелой лев явно испугался высоты и в нерешительности топтался на краю скалы, виновато поглядывая на балетмейстера, в ужасе застывшего в кулисах. Отчаявшийся Петипа показал льву кулак.
И тут произошло чудо. Лев поднялся на задние лапы, перекрестился правой передней и прыгнул вниз.

---
В Академическом театре драмы имени Пушкина шел «Великий государь» В. Соловьева. По ходу действия пьесы на сцену выбегал гонец со свитком в руках. «Читай!» — велит грозный государь. Артист разворачивает свиток и, к ужасу своему, обнаруживает, что на нем нет текста. Но гонец не растерялся. «Я грамоте, великий государь, ведь не обучен», — заявил он.

---
На одном из представлений «Евгения Онегина» пистолет не выстрелил. Онегин «не растерялся» и ударил противника ногой. «Понятливый» Ленский с криком: «Какое коварство! Я понял все — сапог отравлен!» — упал и умер.

---
Провинциальный актер Спиридонов, которого товарищи по сцене звали просто Спиря, ролей никогда не знал, да и с пьесами, в которых играл, был знаком мало. В какой-то мелодраме в первом акте Спиря должен был убить одного из героев, но, не ведая вовсе, кого именно, набросился на первого попавшегося:

— Так умри же, злодей!

Замахнулся кинжалом и услышал тихий шепот:

— Не меня, не меня, Спиря.

Спиря подбежал к другому:

— О, коварный! Так это ты?

И опять слышит:

— Не меня, Спиря!

О к третьему — опять осечка. Тогда, не долго думая, Спиря проткнул кинжалом себя и упал замертво. Самое забавное, что после этого он продолжал играть как ни в чем не бывало еще четыре акта.

---
Москва. Михайловский манеж. Заезжая труппа давала «Тараса Бульбу». В сцене, где Тарас убивает своего сына, актер, исполнявший роль Бульбы, мучительно долго стаскивал с плеча зацепившееся ружье, приговаривая: «Подожди, Андрий, вот сейчас я тебя убью!»

Андрий терпеливо ждал, а ружье все никак не поддавалось. Наконец, распутав ремень, Тарас воскликнул: «Я тебя породил, я тебя и убью!» — и нажал на курок…

Осечка. «Погоди, Андрий, я тебя сейчас убью! Я тебя породил, я тебя и убью!» — запричитал снова Тарас, тщетно нажимая на курок ружья под неумолкаемый хохот зала.

За кулисами кто-то сжалился над актером и ударил доской об пол, имитируя выстрел… Увы, в этот момент отчаявшийся Бульба уже рубил Андрия саблей.

---
Императорский Александринский театр. Идет «На бойком месте» Островского.

На сцене В. Давыдов в роли хозяина постоялого двора и К. Варламов в роли ямщика. Оба абсолютно не знают текста, а суфлера нет.

Давыдов: «Ну что, братец, коней распряг, овса им дал?»

Варламов: «Распряг коней, батюшка, овса им дал, все в порядке».

Пауза.

Давыдов: «Что-то я волнуюсь, как наши кони. Распряг ли ты их, братец? Дал ли овса?»

Варламов: «Не извольте беспокоиться. Распряг я коней, овса им дал, батюшка».

Длинная пауза.

Наконец, Давыдов с раздражением: «Ну, вот что я тебе скажу. Иди запрягай снова, а то мы отсюда никогда в жизни не уедем».

Опубликовала    24 мая 2012
10 комментариев

Похожие цитаты

Приведенные законы приняты давно, но они продолжают действовать:

В Канадской провинции Альберта выпущенным из тюрьмы преступникам до сих пор полагается заряженный пистолет и конь, чтобы они «могли покинуть город».

В Англии всем мужчинам, начиная с 14-ти лет, до сих пор предписывается не меньше двух часов в неделю практиковаться в стрельбе из лука под надзором местного священника.

В Англии есть также очень строгий закон, запрещающий вывешивать кровать из окна.

В провинции Виктория на пляже Б…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНаталья Первова  23 мая 2012

Театральные курьезы 2

Игралась в театре некая героическая музыкальная драма — с любовью, смертями и прочей патетикой. И вот за несколько часов до спектакля обнаруживается, что местная прима объелась мороженого и заглавную партию петь никак не может. Голос сел. Как говорится, всерьез и надолго.
Режиссер — в панике: билетов, как на грех, раскупили много. И тут… в общем, совсем как в голливудском сюжете на тему «Так становятся звездами». Является к режиссеру одна молоденькая хористочка и заявляет…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНаталья Первова  25 мая 2012

Роковая муза

Одна малоизвестная актриса вахтанговского театра рассказывала о том, как ее коллега по сцене, будучи женатым мужчиной, нашел для себя музу, которая проживала в его собственном дворе. Актер очень любил хвастаться перед друзьями своей находчивостью и очень гордился своим умением конспирироваться. Так, нередко неверный муж говорил своей супруге, что едет на гастроли в Ленинград, а сам тем временем отправлялся к своей пассии в дом напротив.

Однажды во время таких «гастролей»" любовница попросила актера вынести мусор. Тот в одном лишь трико и домашних тапках вышел на улицу, выбросил мусор и вместе с ведром отправился по привычке… домой! Опомнился неверный супруг лишь тогда, когда уже нажал кнопку дверного звонка. Ему открыла жена и просто остолбенела. «Откуда ты взялся?», — спросила она, оценив нелепый внешний вид мужа, который стоял в тапках на босу ногу с ведром из-под мусора. Актер ничего лучшего не придумал, чем ответить «Как откуда? Из Ленинграда!»

Опубликовала  пиктограмма женщиныНаталья Первова  25 мая 2012