— Вчера с женой и сыном ходили на день города. Сын первый раз увидел салют и восторженно всё время кричал: «Папа! Мама! Смотрите сколько звёзд взрываются! «Мы с женой так хохотали! …
… Она слушала … Молча смотрела на него и улыбалась. Скорее машинально: за столько лет улыбка, как к паяцу, приросла, прилипла … Очень пристально смотрела ему в глаза, наверное более, чем положено, пытаясь разглядеть: неужели он искренне не понимает, что каждым словом причиняет ей боль?
… Боль … Она стала ей уже родной сестрой, подругой, матерью … Она сопровождала её всюду, как верная соратница … Она застряла комом в горле и иногда мешала ей дышать … Она же придавала её улыбке некую загадочность. … Может быть, вот так улыбалась Джоконда?
- Недалеко от нас стали взрывать петарды. Одна чуть на голову мне не упала ! Натах, ты слушаешь меня?
… Натаха — рубаха … Да, что и говорить, хороший ты парень … Сколько ж лет это продолжается: четыре, пять? … Только друзья … Может зря я когда-то не смогла перебороть себя … «Любое зло всегда оборачивается бумерангом. На чужом несчастье счастья не построишь.» — так я, по-моему, ему говорила …
… А сейчас со мной моя подруга — боль … Где-то в горле застряла и перекрыла кислород … Но, плакать нельзя. Никак нельзя … Поэтому улыбаюсь.
- Конечно, слушаю. Что дальше-то было?