1) Ко всем человеческим поступкам можно относиться двояко: за что клеймят одного, за то другого венчают лавром.
2) Самые прекрасные александрийские стихи не заменят зубам сыра бри. Но, почтенный учитель, мало того, что живешь, нужно ещё и поддерживать жизнь.
3) … среди отвратительных человеческих остовов нашли два скелета, из которых один, казалось, сжимал другой в своих объятиях. Один скелет был женский, сохранивший на себе еще кое-какие обрывки некогда белой одежды… Другой скелет, крепко обнимавший первый, был скелет мужчины. Заметили, что спинной хребет его был искривлен, голова глубоко сидела между лопаток, одна нога была короче другой. Но его шейные позвонки оказались целыми, из чего явствовало, что он не был повешен. Когда его захотели отделить от скелета, который он обнимал, он рассыпался прахом.
4) — Уверяю вас, сударь, что это светопреставление. Никогда еще среди школяров не наблюдалось такой распущенности, и все это наделали проклятые изобретения: пушки, кулеврины, бомбарды, а главное книгопечатание, эта новая германская чума. Нет уж более рукописных сочинений и книг. Печать убивает книжную торговлю. Наступают последние времена.
5) Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился.
6) Нас окружили вещи столь старинные, что они для нас полны новизны.
7) — Вот она, жизнь! — говорил философ всякий раз, как спотыкался. — Зачастую именно лучшие друзья подставляют нам ножку.
8) Разве тебе не ведомо, что ребенок врастает в нашу плоть, и мать, потерявшая дитя, перестает верить в Бога?
9) Сильное отчаяние, как и сильная радость, не может долго продолжаться.
10) … без любви и нежности жизнь не что иное, как мертвый, ржавый, скрипучий и безобразный механизм.
11) Бывают в жизни минуты, когда даже неверующий готов исповедовать религию того храма, который окажется близ него.
12) Лучший способ заставить публику терпеливо ожидать начала представления — это уверить ее, что спектакль начнется незамедлительно.
------
Когда человеком владеет одна мысль, он находит ее во всем.
«Собор Парижской Богоматери»