«Черный прямоугольник» Пола Било появился раньше «Черного квадрата» Малевича
В 1882 году в Париже на выставке «Exposition des Arts Incohérents» Полом Било была представлена картина под названием «Битва негров в туннеле» («Combat de nègres dans un tunnel»). Эта картина представляла собой черный прямоугольник.
В 1893 году эта идея нашла своего последователя Альфонса Алле — французского писателя и юмориста. Он создал на холсте такой же черный прямоугольник и дал ему немного иное название — «Битва негров в пещере глубокой ночью». Однако Алле этого показалось недостаточно, и он вскоре создал еще один «шедевр» — чистый лист бристольской бумаги, которую назвал «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». В 1894 году появилась еще одна картина, которая представляла собой ярко-красный лист и имела название «Уборка урожая
помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». В 1897 году Альфонс Алле выпустил «Первоапрельский альбом», состоящий из семи разноцветных картин.
И только через семнадцать лет появилась всем известная картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Наверное, единственное отличие Альфонса от Казимира — это полностью юмористический подход к своему «творчеству», без какого-либо намека на философию.