Я Абифасдон. Демон. любить и жаловать не прошу. все понимаю, не послали сразу, уже спасибо. работа адская — судебный пристав Пекла, то есть выбивальщик проданных душ, или демон по вызову — куда начальство пошлет, туда и иду.
жена Азриэлла (демонесса) умна, хозяйственна и красива, мы вместе уже 4тыс лет или больше, она скажет точнее, женщины всегда проявляют трогательное внимание к датам.
есть друг Альберт. он ангел быстрого реагирования или последнего спасения.
настроение было отвратительным. с самого утра не задалось все, потому что поругался с женой (она в положении).
-милый, ты меня любишь?
-да
-я сейчас толстая, некрасивая…
-глупости.
-ты специально так говоришь, чтобы отвязаться!
-нет.
-вот видишь, опять «нет», все время «нет! а мне тебя не хватает, я почти все время дома, перед дурацким телевизором, мне одиноко и скучно… я тебя достала?
-да!
ну вот, собственно, это последнее слово и послужило искрой зажигания. мне закатили такой скандал, что я едва успел сбежать из дому, оставив на полу отломанный рог, а на косяках полосы чешуйчатой кожи. и это еще удача! не будь Арзиэлла беременна, а следовательно, неповортлива, она бы уже раз шесть похоронила меня под плинтусом…
бродить по Пеклу в таком настроении я не рискнул, а потому, как Маугли, просто ушел к людям. потрепанная тачка верно паслас в гараже, я махнул на все рукой, прыгнул за руль и, дождавшись нужного сигнала светофора, укатил в Юго-Восточный микрорайон.
никакой определенной цели у меня при этом не было, так, тупо колесил по городу, не зная, чем занять еще часа три, ибо потом можно будет осторо-о-о-жненько вернуться домой. от нечего делать я позвонил Альберту, белый ангел долго не брал трубку, но куда он от меня денется?
-здорово, братан! чем занят, какие планы на вечер, куда прошвырнемся, за тобой заехать?
-нет.
-а что так коротко? ты на меня обижен и до сих пор дуешься? да брось, я не хотел, ты же знаешь, и твоей жене я после того раза больше не звонил!
-знаю, но…
-да у нас ничего не было! третий день тебе об этом талдычу, ну сколько можно?! ты уже выбил у меня зуб, и я.
-извини.
-не извиню! да фиг с ним, с зубом, уже новый вырос, но сам факт?! ты дал мне в рыло ни за что ни про что, а теперь ещё и отказываешься приехать на кофе!
-я не отказываюсь, — с безграничной кротостью и терпением наконец-то толком смог ответмть он,-просто не могу вырваться, я на работе. но как только закончу и Бог даст, будет свободное время, так я сразу же.
-да пошел ты!
ну вот какие нервы нужны в этом мире бедному демону по вызову?! я тут с ума схожу, левый глаз дергается, пальцы трясутся, как взвод паралитиков, в колене стреляет, а этот зануда не хочет со мной выпить…
вот попросит он у меня в следующий раз, так я ему это капучино на голову вылью, надену чашку, сверху прихлопну блюдцем и скажу, что так и было! плевать, что он потом меня по шею в кафель вгонит.
-тебе чего? — я опустил стекло и повернулся к маленькой девочке, стоящей в трех шагахах на тротуаре и не сводившей с меня круглых зеленых глаз.
в ответ на мой вопрос она так старательно замотала головой, что тощие рыжие косички с бантами полминуты хлестале ее по щекам.
-тогда чего уставилась?
она меланхолично пожала плечами. на первый взгляд лет шесть-семь, в руках пластиковый пакет с батоном, одета в застиранные джинсы секонд-хенд с протертыми коленками, футболку и вязаную бабушкину кофту с бабочками.
-ты немая, что ли?
девочка опять замотала головой.
-а-а, понятно, мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми?
малышка сурово кивнула.
-со мной можно, я не человек.
-а кто? — в первые подала голос девчушка.
-не скажу, — раздраженно зевнул я. — еще испугаешься и будешь бегать на горшок по ночам. че застыла-то, подруга? дуй к мамке, она небось заждалась хлеба к ужину.
-боюсь…
-кого, маму?
-дяденьку.
-какого еще дяденьку? — мне просто было нечем заняться, в иной ситуации меня и пинками не заставишь с детьми общаться. опасаюсь я их. всех. вот свой ребенок родится, так и перестану, а пока ну их, от греха…
-большой такой, в плаще. она плащ открывает, а там трусов нет.
-понятно. эксгибиционист, значит, но это до первого брутального мужика, который ему в морду даст. лечится на раз! и потом этот дяденька только плащ раскрывает, он же не хватает тебя руками.
девочка опустила нос и всхлипнула.
-че, хватал, что ли?
-он меня в угол зажал, а я убежала…
-ясно. — перед моим внутренним взором встала неприглядная до омерения картинка. — да он, наверное, ушел же?
девочка опять начала мотать бантами. ее глаза смотрели на меня с непоколебимой детской уверенностью и требовательностью. блин, ну ладно, ладно, все решаемо, только не давите мне на психику…
-есть у меня один знакомый рыцарь на белом коне, Альбертом зовут. обожает переводить старушек через улицу и спасать маленьких принцесс в джинсах. сейчас наберу его.
я отвел взгляд от малышки и вытащил из кармана пиджака сотовый. мой друг взял трубку только на седьмом или восьмом гудке. судя по перекрывающему его голос грохоту взрывов, треску ломаемой мебели и коротким автоматным очередям, он был несколько занят…
-Абифасдон, у тебя что-то серьезное?
-ну… и да и нет. я перезвоню.
-о небо, что-нибудь с Азриэллой?
-нет, спасибо, с ней все в порядке. тут, понимаешь ли…
-ты цел? тебя кто-то обижает? ситуация не под контролем?
-Альберт, не надо вот со мной так…
-я освобожусь примерно через час. если не убьют… дотерпишь?
-окей, братан. не парься. порви там всех. с меня кофе, — скороговоркой выдохнул я и отключил связь.
девочка по-прежнему молча смотрела на меня, ковыряя розовой кроссовкой грязный асфальт. ну и что, мне с ней прикажете цацкаться? я надул щеки и с шумом выпустил воздух, виновато разводя руками.
-облом. рыцарь очень занят, бьется с драконом и вернется не скоро, ему еще штаны отстирывать и коня в ветеринарку на своем горбу волочить. ну… че делать-то будем?
она тоже надула щеки и развела руками.
а ничего девчонка, кстати, не настырная, не болтливая и не плакса. что ж мне, в принципе, тук уж в лом ребенку помочь? начальству всегда можно сказать, что хотел убедить ее продать душу, но не успел или испугался крестика на шее. шеф у нас старорежимный дядька, бывает, и не в такие вещи верит.
-пошли, подруга. — я вышел из машины, хлопнул дверцей и протянул руку. — давненько я не ел маньяков. ты как предпочитаешь, прожарку медиум или так, чтоб с хрустящей корочкой, а внутри мясо с кровью?
кроха задумалась. потом решительно шагнула ко мне и встала рядом, честно предупредив:
-мама не разрешает держать за руку незнакомцев.
-разумно, — серьезно кивнул я. — люди разные бывают, уж я-то на них насмотрелся за столько лет…
-а вы кто?
мы пошли по переулку, на ходу обмениваясь короткими фразами:
-демон. живу в Пекле. работаю у вас тут наверху, забираю просроченные души.
-угу.
-а ты уже учишься?
-во втором «Б». тридцать восьмая школа с уклоном. только математику не люблю.
-базовое образование, куда без него.
-угу.
-а нам далеко топать?
-не. вон там, синий дом.
впереди виднелась новенькая пятиэтажка, но, чтоб до нее дойти, следовало обойти стройку вдоль змеящегося забора.
-тебя этот урод здесь поймал?
-угу.
-здорово «угукаешь», прямо как сова, — хмыкнул я, и девочка впервые улыбнулась.
ребенка легко рассмешить, правда, и запугать куда легче. странные они вообще существа, эти дети. вроде как мы, с теми же слабостями, недостатками, характером, проблемами, и все равно совершенно другие. природа гениально устроила так, чтоб малыши всегда рождались красивыми. это искупает их беспомощность и бесполезность, заставляя умиленных взрослых защищать свое потомство, любить и заботиться об этих чудесных…
-эй, чего встала? — притормозил я, оборачиваясь к сжавшейся в комочек девочке. возможно, поэтому и не сразу заметил выныривающую из какой-то подворотни фигуру.
мужчина хэкнул и распахнул плащ. голое тело, обвисшее брюхо, средневолосатая грудь… тьфу! нашел, чем удивить демона.
-тебе чего, урод? — не повышая голоса, поинтересовался я.
-ха!
-у меня тут ребенок, между прочим, если кто не заметил, — уже чуть жестче уточнил я, чувствуя, как маленькие ладошки испуганно стискивают мои пальцы.
-ха! — продолжал нарываться мужик, и, возможно, именно это его нежелание вступить в конструктивный диалог и послужило последней каплей нервов сегодняшнего дня.
-слушай, ты! — громоподобным голосом взревел я, одномоментно принимая свое демоническое обличье и вырастая на метр над разом припухшим извращенцем. — ты кому дорогу перешел, козел безрогий?! да я тебя сейчас с дерьмом съем и не поморщусь! У нас в Пекле такими недоносками печи в сауне топят! я ж сейчас тебя за задницу возьму и прямую кишку на локоть намотаю! я ж твой мозг больной высосу через нос и выплюну в канализацию! я ж тебе все волоски по одному повыдергиваю, в клубок скатаю и сожрать заставлю! я тебя…
маньяка сдуло с такой скоростью, что плащ, носки и ботинки остались на месте.
-еще раз появишься в моем городе, Квазиморда, я за себя не отвечаю-ю!!!
и знаете, мне полегчало. серьезно вот оторался, выплеснул из себя весь накопившийся негатив, и нормально, сразу дышится свободнее. я обернулся к девочке, еще не осознав, что нахожусь в истинном обличье.
-упс… прости. но я же предупреждал тебя, что я…
-ты храбрый! — малышка глядела на меня с таким искренним восхищением, что я растаял и принял человеческий вид.
-только маме не рассказывай, ладно? она ведь переживать будет…
-ты — моя тайна! — искренне и строго кивнула кроха.
-понимаешь, нас, демонов, не очень-то жалуют, и это справедливо. не верь никому из наших, особенно бесам, будут предлагать тебе продать душу в обмен на пятерку по математике — не соглашайся. И это… я тебя не очень напугал? ну когда превратился и орал на того придурочного…
-нет, ты красивый.
-какой?! — не поверил я.
-красивый! — уверенно потвердила девочка, потащила меня за руку вниз, обхватила за шею и чмокнула в щеку. — а если меня мальчишки в школе будут дразнить, можно я скажу, что у меня есть знакомый демон?
-запросто…
я помахал ей вслед, убедился, что она добежала до подъезда, и, развернувшись, неторопливо вернулся к машине. когда уже собирался сесть за руль, рядом тормознула роскошная «ауди» Альберта. он опустил стекло и улыбнулся. скромен, доброжелателен, ухожен и эффектен, как всегда, даже волосы не растрепались. о том, что ему пришлось пережить, говорил только наливающийся кровоподтек на левой скуле.
-твое предложение насчет кофе еще в силе?
я тоже улыбнулся и кивнул. чего я ему буду рассказывать, все равно не поверит. еще смеяться начнет, ну его…
P. S.
-ох. извини, срочный вызов. я быстро.
-Альберт, какого черта?! ты еще и капучино не пригубил.
-в церковь за мостом вбежал голый мужчина. плачет, бьется в истерике, просит отпустить ему грехи. прихожане в шоке!
-ух ты, сурово…
-я быстро. не отдавай мой кофе. бывает же…
-и не говори, житья нет от этих извращенцев!
белого ангела не было полчаса. пить его остывший капучино пришлось самому. молоденькая официантка впервые (!) улыбнулась мне. я — красивый…