Храм. Праздник Крещения Господня. Бабульки беседуют:
— Крещение — что это за праздник???
— А это Иисус Христос крестился и принял нашу веру православную.
Батюшка проповедует, а вся паства от умиления плачет. Некто, случайно вошедший в храм, видит, что одна старушка стоит с сухими глазами. Он спрашивает:
— А ты почему не плачешь?
— А я не из этого прихода.
Стояло на остановке не очень много народу, среди прочих — и представитель адвентистов, который медленно и методично приставал со своей агитацией к православному священнику, ожидавшему автобус. Человек в костюме, в галстуке, гладко выбрит — обращается к священнику в черной рясе, с бородкой, в черном головном уборе, солдатских убитых ботинках, с саквояжем времен Чехова… Тема для монолога проста и тривиальна — вы не за того голосуете, вот Дева Мария, это первоисточник, а Иисус…
Длился монолог, обращенный непосредственно к священнику, но так, чтобы все слышали и по возможности приняли участие, минут пять. Ответ был прост и лаконичен:
— Я не католик, не протестант, я православный — я и в морду дать могу.
Сидит украинец, читает Евангелие и плачет. Подходит батюшка:
— Какое место тебя так растрогало, сын мой?
— Вот это: «Стадо свиней бросилось со скалы в море и утонуло».
В трапезную при благочинном храме в престольный праздник заходит приезжий иеромонах, рановато зашел, за стол еще не садились. Для монашествующих накрыт стол без мяса. Говорит кухарке бабе Ане: «Ох, искушение бесовское, так свининки захотелось!» А баба ему отвечает: «Вас угостить холодцом, или укрепить в борьбе с помыслами?»
Молодая девушка ходит по вагону поезда и раздает пассажирам христианские брошюрки. Подходит к солидному седовласому мужчине в очках и протягивает ему брошюрку. Мужчина говорит:
— Девушка, ну кому Вы это даете? Я — профессор теологии!
— Знаете, Господь и такое прощает!
Мысль вслух: «И почему Ной не убил тех двух комаров?!»