Это случилось во времена президентства Авраама Линкольна. В его первый день в Сенате все аристократы были очень агрессивны по отношению к нему и вели себя надменно, ведь Линкольн не был аристократом.
Он был сыном сапожника. И тут один из сенаторов не выдержал искушения, встал и сказал: «Мистер Линкольн, прежде чем вы начнете свою речь, — а это была торжественная речь вступления в должность, — я хотел бы, чтобы вы не забывали, что вы — сын сапожника».
Весь Сенат взорвался хохотом и аплодисментами: всем хотелось унизить Линкольна. Но такого человека нельзя унизить. Он молча выслушал, а когда шум улегся, произнес: «Я очень благодарен вам за то, что вы напомнили мне о моем замечательном отце. Я осознаю свои недостатки и слабости; мне никогда не достичь тех высот в президентстве, каких мой отец достиг в сапожном деле. Я ему не чета. Он был выдающимся мастером. Я сделаю все от меня зависящее, но я знаю, что превзойти его мне не удастся».
Сенаторы были шокированы таким ответом, ибо они увидели, что такого человека унизить невозможно.
Авраам Линкольн спросил в свою очередь: «Каким вы запомнили моего отца? Ведь я отчетливо помню, что он ходил и в ваш дом. Носите ли вы туфли, которые он пошил для вас? Не жмут ли они? Я тоже кое-что смыслю в сапожном деле, я мог бы починить их. Я не большой мастер, но научился кое-чему рядом с отцом.
Если у кого-нибудь из вас возникнут проблемы с обувью, вы всегда можете положиться на меня».
Сама должность президента еще ничего не значит, важно, какой за ней стоит человек… Нужно говорить о качествах человека, а не о личностях.