НОКТЮРН СОБЛАЗНА
Я в руках твоих трепетной скрипкой играю.
Так волнующе-чувственны к струнам касанья.
От глубоких нот, низких, до верхних, до края
Увертюрой звучит твоей страсти признанье.
И мелодия чувств пусть начнется легато,
Где мотива размеренность сменит аллегро.
То ласкаешь смычком, то шальным пиццекато,
Отдавая всего себя музыке щедро.
Стон пиано, как вздох, превращается в форте —
Кульминация наша, как чудо, прекрасна…
Хоть была эта пьеса всего лишь экспромтом,
Но для нас она стала Ноктюрном Соблазна…
Увертюра — часть (начало) крупного музыкального произведения (опера, балет);
Легато — обозначение выразительности: связно, без разрывов между звуками;
Аллегро — темп в музыке, «быстро»;
Пиццекато — щипком: способ игры на струнных инструментах защипыванием струн пальцами;
Пиано — «тихо»;
Форте — «громко»;
Кульминация — момент высшего напряжения в музыкальном развитии;
Экспромт — музыкальное произведение, сочиненное без подготовки;
Ноктюрн — распространившееся в XIX веке название сравнительно небольших инструментальных пьес лирически-созерцательного характера с выразительной певучей мелодией.