Уединился сегодня в тихом месте и занялся… нет не онанизмом, а раскладывал, как говорится по полочкам, то неизгладимое впечатление, которое у меня возникло от просмотра фильма «Соблазн». Фильм относительно старенький, 2001 года, его сделали совместно США и Франция. Актеров пригласили мирового масштаба — Антонио Бандераса и Анжелину Джоли. Режиссер — Майкл Кристофер, ничем особо не прославился, единственно чем-то отдаленно напоминает нашего актера Александра Пороховщикова.
Я ни Джоли, ни Бандераса — особо не люблю, но этот фильм мне показался шедевром, поскольку после его просмотра мою душу «надорвало» и внутри меня стали течь слезы сентиментальности. Естественно, если б я был женского пола, то стал бы возможно отдаваться чувствам по полной программе, всхлипывая и рыдая.
Но что, как мне подумалось, меня «зацепило»? — человека в общем то не падкого на всякого сорта переживательные и слезливые ситуации.
А зацепило меня то, что цепляет обычно.
В картине показывается как любовь соединяет вещи, которые не соединимы в принципе: честность и обман, богатство и бедность, и так далее…
Я уединился и стал искать те причины, которые «тянут» на слезы.
И вот, что приходит на ум.
Как правило, смысл режиссерского построения прост:
Весь фильм нас убеждают либо приучают к мысли и закрепляют её, что чего-то априори случиться не может, ни при каких обстоятельствах и опять таки, как правило, то, что не может случиться — случается непременно.
Происходит чудо, оно случается.
Именно вера в чудо, слепая вера в него, заставляет нас плакать.
Неужели мы, взрослые дяди и тёти, так наивны, наивны как дети?