Дед Мороз и чудо.
Бубенцы звенели звонко — шестерка белых лошадей везла Деда Мороза по снежной дороге в маленький городок. Его с нетерпением ждали дети. Нынешней ночью Дед Мороз должен был каждому положить под ёлку подарок — такой, какого заслужил за целый год ребенок. В декабре все старались исправиться: кто-то прилежно делал уроки, кто-то старательно чистил зубы, как минимум два (а то и три) раза в день, а некоторые — во всем старались помочь по дому родителям.
Все ждали чуда в новогоднюю ночь. Ну, или почти все.
Маленький Ваня перестал верить в Деда Мороза. Совсем. Поэтому и не старался исправить оценки в школе, хотя их и исправлять было не нужно — он не ходил в школу. Он не помогал по дому родителям, так как ни дома, ни родителей у него не было, да и что такое чистка зубов — он не помнил.
Ване было всего восемь лет, но он уже разочаровался в жизни. Вот и сейчас, завернувшись в старый, рваный тулуп, и обув огромные валенки, он выполз из подвала, в котором жил уже два года.
Когда-то у него была семья и дом, своя кровать, игрушки и даже живая собака, но воспоминания об этих счастливых временах лишь изредка вспыхивали у него в голове, когда он проходил на улице мимо детей, которые крепко держали за руки маму или папу. Тогда Ваня вздрагивал и отводил взгляд. Что произошло? Почему ребенок оказался на улице, почему его никто не искал? Ваня не задумывался над этим. Даже милиционеры никогда его не ловили и не приводили в отделение. Он был никому не нужен.
Больше всего Ваня не любил Новый Год. Это время, когда все дарят друг другу подарки, раздается смех и Дед Мороз приходит ночью и исполняет мечты. Мечты всех, но не его.
Вот уже и полночь близко — в городе никто не спит, лишь последние запоздавшие машины снуют, торопясь доставить людей к праздничному столу вовремя.
Ваня медленно брел по улице, иногда заглядывая в окна первых этажей. Везде стояли елки и веселились люди. Мальчик с грустью смотрел на них и продолжал бесцельно брести дальше.
«Зачем я живу?», думал он. «Зачем Новый Год?».
Какая-то бродячая собака увязалась за мальчиком и, забежав вперед, встала на задние лапы, выпрашивая что-нибудь. Он остановился, пошарил в кармане тулупа, и извлек оттуда кусок черного хлеба, припасенный на утро. Есть ему совершенно не хотелось, поэтому он, не раздумывая, бросил хлеб собаке. Пёс на лету схватил горбушку и улёгся на снег, положив хлеб как кость между лап.
- С Новым годом. — Сказал Ваня собаке.
Она ничего не ответила, да мальчик и не ждал благодарности.
На краю городка дома встречались всё реже, а дальше на много километров простирался лес. Ваня всё шёл и шёл. Ему не хотелось обратно, в этот безрадостный городок, где никто его не ждал, и даже собаки были неблагодарными.
Дорога была едва различима в эту новогоднюю ночь. Ваня устал. Тяжелый тулуп придавливал к земле, а огромные сапоги мешали нормально идти. Он решил присесть и отдохнуть, не сознавая, что коварный холод может погубить его за несколько часов. Глаза его слипались, и, прислонившись к ближайшей разлапистой ели, Ваня закрыл глаза. Он уснул, и ему приснилось, будто под звон бубенцов на шестерке белых лошадей к нему подъехал Дед Мороз.
Дед Мороз взмахнул своими руками, и Ваня перелетел к нему в сани, и его закутало в теплый тулуп. Мальчику стало тепло-тепло, и он сказал: «А я думал, что Деда Мороза не существует». Тот засмеялся и ответил: «А кто же я тогда?». И Ваня прошептал: «Спасибо!».
Дед Мороз гнал лошадей, изо всех сил стараясь успеть спасти замерзающего в новогоднем лесу мальчика. Ребенок был весь синий и холодный, и даже тулуп из овчины, которым он укрыл мальчика, мало помогал. Но до городка было уже недалеко.
Подъехав к первому же дому на самой окраине, в котором светились окна, а во дворе стояла украшенной живая ёлка, Дед Мороз с ребенком на руках выскочил на ходу и бегом бросился к дверям.
Как раз закончили бить куранты, и радостные жильцы дома распахнули дверь, чтобы по традиции впустить Новый год, а выпустить Старый. Пожилой хозяин немного растерялся, увидев прямо на пороге живого Деда Мороза с большим мешком в руках, но гостеприимно пригласил его войти. Гость протиснулся в комнату мимо хозяйки, которая с бокалом в руках стояла в дверном проеме.
- Срочно, вызовите «Скорую»… — без вступлений начал Дед Мороз, сдергивая бороду, и оказываясь относительно молодым человеком. Он бережно развернул овчину, и все с удивлением увидели мальчика, бледность лица которого и посиневшие губы пробивались даже сквозь грязь, коркой лежащую на его хорошеньком личике.
Хозяйка, не медля ни секунды, набрала номер «Скорой помощи», и, набросив теплую куртку, выскочила на улицу. Хозяин и Дед Мороз стали растирать водкой тело мальчика, немного морщась от запаха, который исходил от давно немытого ребенка. Вернулась хозяйка, и привела с собой соседа, оказавшегося педиатром. Мальчик так и не открыл глаза, но упорно цеплялся за Деда Мороза.
Врачи «Скорой» отвезли ребенка в больницу, и с ним вызвалась поехать хозяйка гостеприимного дома.
Ваня открыл глаза. Он лежал в большой белой комнате, везде пахло давно забытой чистотой и мандаринами. Рядом с ним стояла пожилая женщина и держала его за руку. Она показалась мальчику смутно знакомой.
- Бабушка? — спросил Ваня, с надеждой заглянув в глаза женщине.
- Да, внучек, — немедленно откликнулась женщина, поглаживая хрупкую руку ребенка.
- Мне снился страшный сон, как будто я жил в подвале и нечего было есть… — он с тревогой оглядывался, боясь, что все это сейчас исчезнет. Даже зажмурился, но, когда открыл глаза, все осталось на своих местах.
- Ты просто был очень-очень болен, Ванечка, — сказала женщина, и слезы заблестели у неё в глазах.
- А потом пришел Дед Мороз и спас меня!
- Да, дорогой, Дед Мороз тебя спас.
Дед Мороз счастливо улыбался, прислонившись к стенке рядом с палатой, где лежал мальчик.
Это была поистине счастливая Новогодняя ночь для четверых жителей этого затерянного городка: Деда Мороза, бездетной семьи Ивановых и беспризорника Ванечки, который, наконец, обрел свой дом.