Мой папа умел совершать настоящие чудеса. Самое большое он совершил с моей младшей сестренкой Ирой. Мне было тогда десять лет, а ей — три года. Ира серьезно заболела, у нее была высокая температура, и врач велел ей лежать. Но куда там! Нашу Иринку днем никто и никогда не мог уложить в постель. Мама ее называла «топоток», так вот этот топоток весь день бегал по дому и придумывал какие-то забавы, удержать ее на месте было совершенно невозможно, не то что уложить спать. И на этот раз — слезы, крик и… топает весь день по дому, а вечером температура подскакивает почти до 40 градусов.
Папа берет эту проблему на себя и обещает нам с мамой, что все будет в порядке. Я первая прибегаю из школы. Папа что-то мастерит на кухне, дома непривычная тишина, не слышно Иркиного топота. Я захожу в спальню. Моя сестренка смирно, как солдатик, лежит в постели.
— Ирочка, тебе плохо, что с тобой?- пробую ее лоб, обнимаю.
— Тише ты, цыпленочка раздавишь!- шепотом шипит Ирка.
Я в ужасе, она, наверное, уже бредит от температуры:
— Какого еще цыпленка? Никаких цыплят у нас нет!
— Как у бабушки цыплят хочу. Мне папа яйцо дал, если долго его нагревать, он вылупится. Что-то давно лежу, а он не вылупливается. Посмотри, может быть, я его нечаянно раздавила?
И она достает из-под одеяла что-то завернутое в большое полотенце. Я, прозрев папину хитрость, включаюсь в игру и разворачиваю сверток:
— Цело твое яйцо.
— А цыпленочка видишь?
Я с деловым видом смотрю в яйцо на свет.
— Вижу-вижу, вон он, м-а-аленький.
-Ну ладно, хватит, — волнуется Ира, — а то моего цыпленочка простудишь. Положи мне его снова под бок.
Малышка спокойно засыпает. А когда она вечером просыпается, в коробке возле ее кровати уже сидит желтый пушистый шарик, цыпленок, которого папа то ли купил на базаре, то ли где-то достал. Чудо, вот так чудо! Ирка пищит от восторга! Так и миновал кризис в болезни. Когда Ира подросла и догадалась, что ее обманули, она сначала сердилась, потом смеялась. До сих пор эта история — самое ее любимое воспоминание детства. И теперь ее дети просят меня рассказать, как мама цыпленка высиживала.