Счастье
Счастлив ли я? А какая собственно разница? Да и что такое счастье?
Для кого-то семья. Но если человек одинок, то можно ли его сразу записать в несчастные? Он пишет стихи и живет припеваючи.
Когда бывает плохо, думаешь, отчего я так несчастлив? Вон такой-то — счастливый человек. Но ведь тебе неизвестно, что ему приходится нести в его жизни, и какой скелет прячется в его шкафу. Наши уродства всегда живут рядом с нами, и без этого не обходится ни одна человеческая жизнь.
Наверно счастье — это особое ощущение, которое ненадолго появляется в сердце, согревая его теплом или зажигая радостью. Со временем радость улетучивается, оставляя в душе состояние крепости и уверенности. Но и это как-то ненадежно. А может счастье — это покой и мир души, когда видишь смысл в повседневных заботах, в принятии своей судьбы? Ведь когда принимаешь, о чем печалиться? Видишь в каждом родного брата, и как теперь завидовать?
Думаю, можно назвать счастьем состояние, когда бродишь по лесу, а под ногами громко шуршат осенние листья. Или смотришь на ровную гладь озера. Когда наблюдаешь, как по шершавой коре деревьев ползают муравьи. Или видишь, как на лугу зацветают полевые лилии. Ведь и Соломон в своей славе не одевался, как каждая из них. Природа верно хранит данную ей гармонию, и пропитываясь ею, ты чувствуешь, как покой проникает в каждый закуток твоего существа и уходят тревоги дней твоей беспокойной жизни.
Еще счастье — сделать другому человеку что-то хорошее. Только лучше так, чтобы он этого никогда не узнал, и твоя правая рука не знала, что делает левая. Иначе тщеславие опалит сердце, и радость быстро улетучится, оставив после себя пустоту.
Но самое большое счастье — когда твоя любовь обнимает весь мир. А любовь всего мира обнимает тебя. Тогда кажется, что тебя нет, теряются время и пространство. Тогда наступает блаженная тишина, в которой тикают часы вечности. Но назовешь ли ты это счастьем?