Ужасная страна.
Одно из распространенных заблуждений относительно жизни русского в Америке — это то, что у них там в быту жуть как все просто, и приученному к нестандартному мышлению уроженцу великой советской системыю нет ничего легче, чем приспособиться к тамошним условиям.
Лично я, прожив полгода в славном техасском городе Хьюстоне (самый спокойный город Штатов — нефтедоллары, нефтеоборудование, в общем, никто о своем
завтрашнем дне не волнуется и где-то к 17−00 народ исчезает даже из самых солидных офисов), даже неплохо зная язык, то и дело открывал для себя новые неожиданные стороны американской жизни.
Одна из многих занятных историй произошла с телефоном службы спасения.
Уезжая в командировку, мне пришлось оставить загрипповавшую жену одну на неделю. Учитывая ее плохое знание языка, незнание английских названий лекарств и т. д., решил проверить, куда можно позвонить, если ей вдруг станет хуже.
Единственное, что пришло на ум — это телефон 911. Ну, что-то вроде универсальной помощи.
Естественно, наличие номера надо проверить. Набрав искомые цифры, услышал приятный американский двойной гудок, тут же облегченно повесил трубку и пошел собирать вещи в поездку. Будет надо — помощь придет.
Впрочем, далеко отойти от телефона не удалось — через несколько секунд раздался звонок и приятный женский голос спросил: Вы звонили в 911? ю Слегка опешив, я максимально вежливо (но, конечно же, не без незнакомого на юге Америки акцента) ответил, что звонил, но по ошибке и прошу прощения.
— Вы уверены?
— Конечно уверен, еще раз прошу прощения.
Второй звонок раздался через пару минут. В трубке раздался менее приятный мужской голос.
— Полиция штата Техас. Вы звонили 911?
С трудом обретя дар речи, я ответил то же, что и минутой раньше. В трубке раздались гудки, но в голове начались рождаться мысли о том, что я вряд ли когда-нибудь еще наберу этот номер.
Вечерело. В субтропиках заката практически нет, поэтому спустя 15 минут было уже тихо и темно. Именно поэтому я услышал, как около дома
остановилась какая-то машина, а по окнам зашарил свет походного фонарика. Звонок в дверь. На пороге 2 накаченных полисмена.
— Добрый вечер. Вы звонили в 911?
— Нет, то есть да, но по ошибке, просто неверно набрал три цифры.
— То есть у вас все в порядке?
— Ну конечно.
— То есть вызов был ложным?
— Ну, в каком-то роде.
— Все понятно. Прошу следовать за нами. Вас будут судить. По законам штата Техас, за ложный вызов полиции без отягчающих обстоятельств срок небольшой — максимум полгода.
— доброжелательно улыбнулся белозубый полисмен.
Единственное, что могло спасти — это демонстрация собственной недалекости. Вы понимаете, я из России, у нас там такого вообще нет, по телефону полицию не вызывают, вот мои документы, я есть плохо говорить по-английски и т. д.
Сердце полисмена сжалилось (ведь Хьюстон — спокойный город).
— Вообще-то это против закона, но, учитывая обстоятельства, выношу вам последнее предупреждение. До свидания.
А в общем, звонок помог. После того, как дверь за полицией захлопнулась, жена сказала, что чувствует себя уже абсолютно здоровой.