На этой картине художник изобразил пять главных героев: вдову с малолетним ребёнком, бородатого крестьянина, интеллигента в кепке и мужчину с казацкими усами.
Изначально полотно было восторженно встречено критиками, но потом начались недовольства по поводу сюжета. Художника стали обвинять в необъективности. Картину даже вместо «Всюду жизнь» стали называть «Всюду тенденция».
Мол, все узники у Ярошенко слишком добрые и хорошие. Сразу бросается в глаза, что такие люди вряд ли могли пойти на преступление, а преступниками, скорее, являются те, кто засадил их за решётку.
Например, женщина с ребёнком — прямо «Мадонна с младенцем», сошедшая с картины Да Винчи.
Мужчины тоже имеют добрые лица и радуются голубям, как дети.
На самом деле Ярошенко никак не даёт зрителю понять, что его герои либо преступники, либо невиновны, но художник сумел сделать так, что все они действительно больше напоминают святое семейство, но уж никак не преступников.
Они словно излучают невидимое сияние, которое хорошо прослеживает на фоне облупленного вагона и железной решётки.
Спустя 20 лет после смерти Ярошенко критики стали воспринимать картину под другим углом.
На этот раз художника обвинили в «толстовстве», мол слишком увлёкся учениями Льва Толстого, который активно продвигал идею «где любовь, там и бог».
И действительно, изначально Ярошенко хотел именно так назвать свою картину.
Стоит отметить, что критики часто меняют своё мнение, причём иногда на полностью противоположное.
Поэтому не стоит слишком серьёзно воспринимать их слова. Лучше составить своё собственное мнение о картине.