В новой реальности продается время. Опыт. Образование. Мне кажется, хайп на молодых и наглых специалистов пройден. Шапкозакидательством уже вряд ли удивишь. Хотя я встречалась лично с ситуацией, когда один человек с богатым опытом страдал синдромом самозванца, а другой — синдромом Даннинга-Крюгера. И победил второй. Но тут уже проблема в руководстве и желании видеть мир через розовые очки, а не объективно смотреть на факты. Мол — удиви меня. Вы представляете себе человека за 30, а то и за 40, который будет «удивлять» кого-то на собеседовании или «продавать ручку»? Безусловно, навык «продавать себя» важен, однако «продают» лучше всего факты и результаты. Резюме. А не пыль в глаза. Почему перестали рассматривать резюме, для меня остается загадкой. Часто на собеседовании человеку заново приходится пересказывать свою биографию, и от того, насколько ярко и харизматично он это сделает, зависит решение о принятии на работу. И не важно, если у соискателя просто богатая фантазия. Ведь можно придумать себе достижения, вряд ли это проверят. И мир множится псевдо-специалистами, псевдо-коучами, информационными цыганами и прочей шелухой.