Как Россия сегодня строит национальную культуру?
«Давайте запретим тех, кто предал нашу систему, а тех, кто остался верен системе — оставим».
А надо строить так:
«Эта система растила сорняки, выдавая их за ценные породы. Сама по себе система так себя вела. Такая система нам больше не нужна».
Нет, этого мы не можем признать.
В итоге мы живём в системе Аллы Пугачевой и Роднянского, просто без Пугачевой и Роднянского.
Существование в этой системе исполнителей, артистов и поэтов, поддерживающих Донбасс и выступающих на фронте — это случай сбоя системы. Ни Лундстрема и Лисицы, ни Кублановского и Караулова, ни Чичериной и Джанго, ни Шагина и Агуреевой быть не должно.
Должны быть Акунин, Агутин, Галкин, Палкин, Копалкин. В сущности, они и есть.
Есть сто московских театров, где в поддержку СВО высказался один Машков, есть десять фестивалей рэпа, где на сто выступающих молодых звезд до Донбасса добрался в лучшем случае — один.
Это и есть система.
Есть в России ряд иных важных сфер, где ситуация та же самая, что и в культуре.
Создан ряд систем, которые не заточены под то, чтобы служить нашей победе.
Мы бережем эти системы.
Возможно, они чем-то и хороши, и вообще — работают. Но страна, с системами, созданными Роднянским и Пугачевой не доводит своего противника до денацификации. У неё нет такой функции. Функция у неё другая — извернуться и ни в чем не участвовать, избежать, спрятать фигу в кармане, переждать.