Летающий котел.
В глубокой молодости как-то я работал слесарем. Наша бригада ездила по фермам и занималась монтажными работами.
Ставили и ремонтировали котлы, поилки, скребки (это когда руки по локоть в говне, вокруг коровьи задницы не устающие выпускать содержимое…) и т. д.
Короче ходили мы пропахшие силосом и навозом и с красными испитыми рожами. Романтика…
Сейчас сидя в роскошном офисе в галстуке и наблюдая за курсом акций, даже не верится что это было со мной…
Тогда происходили самые невероятные истории. Пару- тройку из них я хотел -бы рассказать.
В одной из деревенек ферма стояла рядом. Место где стояла ферма было красивое.
Сосновый лес, в метрах 50 крутой высокий спуск и потрясная река. На обед мы (когда приезжали туда) устраивались невдалеке на берегу реки. Там ловили рыбу или раков (сеть мы всегда возили с собой), а с водкой это милое дело.
У фермы как это полагается была своя котельная. Котельщиком там работал пожилой мужичок маленького роста. Он немного прихрамывал и звали его Филип.
Он был любитель выпить (какой же котельщик не пьет.) и регулярно куда-нибудь отлучался. К его приходу пара в котлах почти уже не было. Доярки ругаются. Завфермой матерится и т. д. Как и всякий пьяница он по своему был талантлив и прост как «две копейки». И однажды его голову посетила «гениальная мысль»…
Дело в том что на котлах сверху стоят стоят два груза. Довольно таки увесистые.
Они служат как предохранители. Когда пар в котлах поднимается выше какого-то критического уровня то из-под предохранителей начинает выходить лишний пар. Но здесь есть такой нюанс, что зазор этот время от времени покрывается накипью, ржавчиной и пар начинает травить. Давление падает не держится и в котел приходится регулярно кидать дрова. Естественно, надо находиться всегда рядом.
В таких случаях обычно вызывают нас или сами снимают груз и тщательно шлифуют и притирают поверхность.
Талантливый котельщик решил этот вопрос посвоему. Попросив знакомого собутыльника сварщика он сделал заглушки на резьбе.
И в какой-то момент с утра воодушевленный своей гениальностью он снял предохранители и завинтил на их место заглушки. Сколько радости то было…
Давление теперь не падает держится. Дрова экономятся и т. д.
И скромный трудяга в предвкушении благодарных и восхищенных взглядов доярок и всего начальства закинул в котел (на запас) еще дров (побольше на всякий случай).
И засунув руки в карманы, насвистывая ушел домой… на обед. Дома он пообедал, предварительно залив в желудок самогона. Посмотрел телевизор. И уже задремал когда жена растолкав его выгнала на работу.
Пошатываясь и морща лоб в тяжелых раздумьях где бы еще дозаправиться, он пришел на ферму.
Зайдя в родную котельную он понял что дозаправка похоже не нужна. Родная котельная стала не родной, а какой-то чужой… неестественной… Что — то в обстановке изменилось, но так, что мозг отказывался это воспринимать…
Филип покряхтел, походил почесывая голову. Сел, закурил. То-ли путь был длинный то-ли мозги были маленькие и находились далеко, но постепенно информация от глаз добралась до мозгов. Короче котла не было…
Он даже удивиться не мог, потому что так не бывает. Не бывает и все…
Если бы котельная была разрушена, и вокруг были трупы скажем, то понятно … котел взорвался.
Если бы потолок был проломлен то же понятно… террористы на вертолете взорвали крышу и похитили котел…
Да хоть бы по дороге мужик попался с котлом под мышкой или на шее… вор он и есть вор… проходил тут понимаешь мимо, а тут котел без присмотра оставили… Какие мысли в тот момент посещали голову бедного Филипа неизвестно. Народу как всегда в это время никого не было. То ли обед то ли че…
Да и как спрашивать то … «Вы тут мой котел случайно не видели …» или «Кто мой котел взял …» а может «Витек ты мой котел не брал»… «Случайно мой котел тут рядом не пробегал…»
Хотя последний вариант как впоследствии оказалось был ближе к истине…
Филип трезвея и проклиная мировой империализм выбежал из котельной, по пути машинально удивившись что двери стали шире.
В эти минуты сомнительно что бы у него появились седые волосы, но на грани умопомешательства он был это точно.
Тут он обратил внимание на странные взрытвины на земле. Дело в том что котел обычно стоит на на железных лыжах, для перевозок. И если бы от дверей котельной вел лыжный след вопросов бы не было…
Взрытвины эти были характерны для лыж и находились на растоянии 2−3 метров от дверей. Словно кто-то пристукнул котлом это место. К этому моменту размер глаз Филипа уже позволял заметить что от этой взрытвины невдалеке еще одна взрытвина. Пунктир этих следов вел к краю обрыва в метрах 50.
«Терзаясь смутными сомнениями» и теряя остатки разума Филип прихрамывая побежал туда.
Внизу, булькая и выпуская остатки пара лежал набоку ОН… Родненький…
Потом выяснилось вот что…
Оказывается котел не имея возможности спустить излишки пара был на грани взрыва.
А взрыв котла … это маленький термоядерный взрыв… я слышал жуткие рассказы об этом. Одним словом у котла сзади внизу есть маленький сливной кран. На счастье Филипа он основательно проржавел и от бешенного давления его просто выбило.
Кто в школе учился тот знает что такое реактивное движение…
Котел стоял как раз напротив дверей. Как гоночная машина резко взяв старт котел выбил косяки дверей, которые разлетелись в стороны и вылетев на улицу пошел на взлет.
После безуспешных попыток взлететь, котел, прыгая как лягушка, допрыгал до края обрыва покончил с собой, сбросившись с обрыва.