Оказывается некоторые крылатые выражения пошли из текста Библии. Не знал
Вавилонское столпотворение — такое выражение мы можем использовать, когда становимся свидетелем суматохи и беспорядка. В Библии сказано о людях, которые захотели построить в Вавилоне башню до небес — тем самым, приравнять себя к Богу. Но Бог «смешал их языки» так, что люди перестали понимать друг друга, «и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт., 11:9).
Вернуться на круги своя — это выражение мы используем, когда происходит возвращение к какому-либо этапу. В Ветхом Завете сказано так: «Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои» (Еккл., 1:6).
Внести свою лепту — оказать какую-либо помощь. Лепта — мелкая медная монета в древней Иудее и Древней Греции. В Новом Завете сказано о том, как одна вдова пожертвовала в сокровищницу храма 2 лепты. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала все, что имела (Марк. 12,41- Лук.21,14).
Возвращение блудного сына — один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15,1132).
Всему свое время — эту фразу говорят, когда кто-нибудь торопит события. В Ветхом Завете пророк Екклесиаст призывал не спешить совершать необдуманные действия: «Всему своё время, и время всякой вещи под небом» (Еккл., 3:1).
Голубь мира — обычно так называют миролюбивого человека, который пытается примирить тех, кто ссорится. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему оливковую ветвь как свидетельство того, что потоп окончился и появилась суша. С тех пор голубь с масличной ветвью стал символом примирения. (Быт., 8:2 — 12).
Господь дал, Господь взял — обычно это выражение употребляется в значении смирения. В книге Иова сказано об испытаниях, которые послал Бог Иову Многострадальному. Он лишился всего: имущество, дом, дети, но принял потери со смирением. «Тогда Иов встал, и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился, и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге». (Иов 1:2022).
Заблудшая овца — так называют человека, который сбился с пути. Слова из притчи Иисуса Христа: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк., 15:46).
Манна небесная — именно так говорят о какой-то неожиданной помощи. Согласно библейской истории, манна — это пища, которую Бог послал с неба израильскому народу во время пребывания в пустыне: «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день» (Исх., 16:4).
Не от мира сего — так мы обычно называем человека со странностями. «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8,23) ― из разговора Иисуса Христа с иудеями.
Путеводная звезда является ориентиром для достижения целей. В библейской легенде о рождении Иисуса Христа сказано следующее: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться ему» (Мф., 2:1).
Умываю руки — так мы говорим, когда хотим освободить себя от отвественности. В Ветхом Завете описан ритуал умывания рук как свидетельство о непричастности к чему-либо.
Фома неверующий — так мы называем подозрительного человека. В Новом Завете рассказано о том, как один из учеников Иисуса, апостол Фома, не поверил в воскресение распятого Христа. Тогда Иисус обратился к нему со словами: «Подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин., 20:2728).
Нести свой крест означает стойко переносить тяготы судьбы. Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19,17), и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27, Марк. 15, Лук. 23,26).
Продать за чечевичную похлебку — поступиться чем-либо важным ради мелкой выгоды. Исав, старший из сыновей библейского патриарха Исаака, будучи голодным и усталым, продал младшему брату Иакову право своего первородства за чечевичную похлебку. (Быт. 25,2934).
Волком в овечьей шкуре называют лицемера. Выражение возникло из Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7, 15).
Выражение «в поте лица» означет тяжелый труд. В Книге Бытия Бог сказал Адаму, выгнав их из Рая: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». (Быт. 3, 19).
Метать бисер означает тратить впустую аргументы и доводы, пытаясь донести истину тому, кому это не нужно. По церковнославянски бисер — это"жемчуг". А фраза из Писания звучит следующим образом: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими». (Мф. 7, 6)