Наверное таковых больше, но я знаю, как минимум, трёх гениев, творивших вне времени и не обращавших никакого внимания на восприятие своих современников. Это Микеланджело, Бетховен и Тарковский.
Первый в скульптуре «Пьета» создал мраморный плат, на котором лежит Иисус,
строго квадратной формы, что выяснилось спустя 500 лет, когда его с помощью
компьютерных технологий расправили ото всех складок и изгибов.
А ведь мог бы не усложнять себе жизнь и не делать этого.
Второй, величайший авангардист в музыке, сочинял на 200 лет вперёд, нимало
не заботясь о том, будет ли его музыка понятна окружающим.
Думаю, что этому ещё способствовала глухота, изолировавшая его в последние годы. Да, Бетховен к концу жизни был глух, но не каждый глухой — Бетховен.
Тарковский, к счастью, наш современник. И это гораздо важнее того, что он наш соотечественник. Он превратил кино в поэзию и в музыку, где каждая сцена визуальная симфония.
Так что можно сделать вывод — человечество с каждым
веком понимает великих творцов всё быстрее.
И в этом, наверное, главная их заслуга.