Младшая дочь императора Александра III Ольга проявила талант художницы в столь раннем возрасте, что они с супругой Марией Фёдоровной решили пригласить к ней настоящего учителя живописи. Талант Великой княжны (а затем княгини) развивался и зрел. Ее натюрморты и пейзажи были восхитительны, и она продолжала рисовать до конца своих дней.
Творчество Ольги Александровны по духу является чисто русским и без малейшего преувеличения можно назвать её настоящей русской художницей, сохранившей в своём сердце глубокую любовь к родному отчеству.
В своих произведениях Ольга Александровна Романова (Куликовская) использовала яркие краски, дающие духовное умиротворение, а для некоторых даже приподнятое настроение.
На каждой рождественской картине можно увидеть живую эмигрантскую ёлку семьи Куликовских.
Обычно за рождественским деревом в лес ходил Николай Александрович Куликовский, а когда подросли сыновья Тихон и Гурий, они стали ездить на ёлочные базары в Копенгаген, где на распродажах можно было за небольшую цену купить ёлку для родителей.
Когда ёлка оказывалась в доме, Великая Княгиня вместе с своими детьми, а позднее уже и внуками, открывала дверцы старого шкаф, откуда доставала коробки с игрушками и начинался процесс по преображению датской ёлки в настоящее русское рождественское дерево.
Рядом с ёлкой, практически на каждой картине можно заметить живые и красочные цветы — либо стоящие в глиняных горшках на подоконнике любимые цветы Великой Княгини анемоны, либо украшающие подножие ёлки хризантемы и георгины. По-видимому, Николай Александрович заранее ездил в магазин, где покупал живые цветы, а Ольга Александровна уже аккуратно и художественно их оформляла, расставляя в вазах у подножия ёлки.
На этой рождественской картине, которая была написана в 1950 году, семья жила уже в Канаде. Это одна из последних работ Ольги Александровны, посвящённых рождественскому сюжету.
Центральное место на полотне занимает рождественская ёлка, но на заднем плане можно увидеть два портрета.
Первый и самый большой, висящий на стене — это портрет любимого отца Императора Александра III, рядом с ним на камине стоит маленький портретная миниатюра, а возможно, и фотография, старшего брата Ольги Александровны и последнего Императора России Николая II.
Возле портрета отца Ольга Александровна всегда любила фотографироваться, а затем эту семейную традицию продолжил её старший сын Тихон Николаевич Куликовский.
На этой же картине можно увидеть стоящий на столике, похожий на игрушку, маленький вертеп, привезенный, по-видимому, из Дании в 1948 году, когда Куликовским пришлось навсегда покинуть Европу.