Перед нами зимний пейзаж, который характеризует стиль художника, именуемый искусствоведами «философской симфонией». Художник поэтически передает настроение зимнего дня накануне церковной службы.
У каждого времени года есть своя незабываемая красота. Но особое очарование представляют собой зимние пейзажи.
На представленной картине Колесников изображает зимнюю дорогу, ведущую к церкви. Мы видим небольшую церковь с шлемовидным куполом, укрытым белым снежным покрывалом. Через отворенные двери веет теплом и уютом, доносится медово-сладкий запах ладана со смесью воска от множества горящих свечей. Сюда стекается народ из окрестных селений, передвигаясь по единственной расчищенной дороге.
Деревья дивным хороводом окружили храм, изогнутые стволы и ветви создают причудливое сочетание — какую-то особую древесную симфонию, словно вторя высоким чистым голосам церковного хора.
На первом плане две фигуры, неспешно следующие по проторенной дороге: они ведут друг с другом тихую беседу, которая подбадривает их в пути, объединяя общей темой разговора о близящемся Рождестве, о хлопотах житейских в дни поста, о том, как быстро протекает время.
В звенящей зимней тишине застыли ели и березы, прислушиваясь к голосам людей. Звенит, переливается веселый колокольный звон и в такт ему изогнутые ветви чертят дивные узоры, подобно черным нотам на листе бумаги белой-белой.
***
Художник Степан Федорович Колесников (Одесский) мало известен любителям живописи из России. А между тем, он академик российской живописи, ученик Репина, Ладыженского и Костанди.
Его работы очень далеки от академизма: его пейзажи и портреты зачастую лишены четких линий и детально прописанных образов. Работы художника отличает серебристый колорит. Художник писал пейзажи, сцены быта и животных. Он владел в совершенстве такими материалами как масло, темпера, гуашь, что еще раз говорит о мастерстве художника.
В пейзажах Колесникова — сама жизнь! Особенное внимание художник уделял бытовым сценам из жизни простых людей.