Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Илья Репин - картина "Портрет поэта Афанасия Афанасиевича Фета,1882"

Портрет был написан в связи с пожеланием Павла Третьякова, собиравшего галерею выдающихся деятелей русской культуры.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892) — русский поэт-лирик и переводчик. Репин собирался его портретировать, но медлил, замечая в одном из писем в мае 1881 года: «Говорят, он ретроград большой». Работа над портретом шла зимой 1881−1882 годов в Москве в доме поэта на Плющихе.

Фет изображен в своем кабинете, сидящим в кресле с подлокотником в виде птичьей головы. Внимательный взгляд обращен на зрителя. Вероятно, художник запечатлел его за разговором, которым сопровождались сеансы позирования.

Позднее Репин вспоминал об одном из вечеров этого времени, проведенных в доме Фета: «Я сидел смирно, слушал только Фета и смотрел только на него: он приковывал меня своей некрасивостью и правдой и был неотразимо внушителен своей грубоватой простотой.

Басистый, сиповатый голос и даже тяжелый кашель очень шли к нему. Но ни в словах, ни в фигуре его не было ничего поэтического.
Это была сугубая проза хозяина, помещика, дельца, многоопытного и очень умного. И странное дело — я ни на одну минуту не заскучал…».

На портрете Фет также предстает человеком, всецело погруженным в земные заботы. Трудно поверить, что именно в это время он работал над переводом трагедии Иоганна Гете «Фауст», создавал поэтические шедевры, составившие сборник «Вечерние огни».

Репин использует свою любимую композиционную схему, включающую руки, сложенные на коленях, и пеструю спинку кресла. Однако увиденные глазами художника и написанные им с натуры эти подробности становятся ярким дополнением индивидуального образа поэта.

Опубликовала    23 ноя 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024