Давайте поговорим о таком явлении как осуждение. Да, все мы склонны к осуждению других, хуже если осуждение безосновательное, скоропалительное и в том же роде. Такого рода осуждение само должно осуждаться.
Итак, об осуждении.
Во-первых, что лежит в основе русского слова «осуждение»?
Правильно, слово «суждение», а оно, в свою очередь, происходит от слов «судить» и «суд». Можно еще так сказать «чинить суд на кем-либо или чем-либо».
Во-вторых, в основе суждения лежит взвешивание «за» и «против». К примеру, один человек обокрал другого, чье деяние квалифицируется как воровство.
Задам вопрос: воровство — это плохо или хорошо? Или: вы «за» или «против» воровства?
И вот здесь у людей, по-настоящему мыслящих и умеющих судить, возникают неоднозначные ответы.
Само воровство как явление есть следствие причины. Вот, почему тех, кого поймали на краже, не убивают, а изолируют и перевоспитывают, как правило, трудом.
В чем причина воровства?
Правильно, социальное неравенство, то есть, у одних все, а у других ничего! Разумеется, в такой ситуации не все становятся ворами, но можно сказать однозначно, что социальное неравенство все равно порождает тот или иной вид преступления.
Для того, чтобы предупреждать преступления, необходима профилактика, а не лишь слепое осуждение. И, как мы знаем, в первую очередь к осуждению склонны те, кто сам еще не вкусил лиха.
Уровень сознания людей, в частности, юридического, оставляет желать лучшего. Вот, почему, как воры, так и жертвы воровства еще далеки от того, чтобы видеть полную картину.
Создайте условия для того, чтобы люди научились осознавать весь негатив преступлений и весь негатив, кто провоцирует других на преступления. Любое государство обладает не только картельными рычагами — армия, полиция, тюрьмы, но и такими рычагами и ресурсами как формирование развитой полноценной личности.
К сожалению, нынче государства делают упор лишь на картельном аспекте, а не на воспитательном. Вот, почему преступность лишь возрастает!
В своем эссе я привел пример того, как надо судить и осуждать.
Да, я осуждаю преступления, но я также осуждаю и тех, кто, во-первых, провоцирует преступления, и, во-вторых, кто ничего не делает, чтобы не создавать прецедент для них.
Увы, человечество находится еще в полудиком состоянии, с той лишь разницей, что одна нация опережает другую в культурном и образовательном отношении, а другая — отстает. А пока что, царит полное неравенство.
Как я вижу разрешение этой проблемы в будущем?
Пока никак. Но одно могу сказать точно: если человечество хочет дальше развиваться, а не деградировать, то нужно сделать упор не на карательном аспекте, а на воспитательном.