Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

А.Н.Крамской - картина «Неутешное горе»

Картина производит сильное впечатление, благодаря тому, что автор сумел избежать изображения сильных эмоций. Именно сдержанность в проявлении чувств делает атмосферу работы такой насыщенной и искренней.

Перед зрителем женщина в траурном платье. Заплаканные глаза полны тоски и горя.
Одна рука сжимает платок, мокрый от слез, другая — обессиленно свисает вдоль тела.

Цветы, сложенные в коробку, вплетенные в венок — раскрывают причину неутешного горя. В доме похороны.

Героиня бледна, но спокойна. Все слезы выплаканы, все истерики позади. Ее задумчивый взгляд наполнен таким смирением, ощущением своей беспомощности перед случившимся, что сердце зрителя невольно сжимается от сочувствия.

Украшенный цветами ковер, контрастируя и, одновременно, гармонируя с погребальными цветами, усиливает атмосферу скорби.

Фоном картины служит обычная жилая комната: мебель, картины на стенах (ясно видно морской пейзаж, который несет символическую нагрузку), погасший светильник (символично подчеркивающий смерть человека), стол, книги.

В полуоткрытую дверь проникает свет. За дверью пустота. Свет может говорить о том, что со временем горе отступит, но если даже и так, то чувство одиночества и опустошенности останется с героиней навсегда.

Автор использует цветовой контраст, выбирая для фона золотисто-оранжевый, чтобы выделить черный цвет платья скорбящей героини. От этого впечатление безутешного горя становится еще ощутимей и яснее.

Опубликовала    08 ноя 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024