На картине «Солнечный денек» изображен монах, сидящий у входа в храм с яркими красными створами.
Художник с особенным вниманием передает мельчайшие детали архитектурных элементов, судя по изображению которых можно предположить, что монах сидит у входа в часовню Николая Чудотворца в Плёсе, построенную в 1892 году.
Сюжет картины наиболее близок известному полотну кисти художника из собрания Государственной Третьяковской галереи — «У часовни» (1892).
Найденные однажды удачные композиционные решения и излюбленные мотивы Виноградов не раз повторял в своих работах на протяжении всего своего творческого пути.
Для Виноградова, выходца из семьи священника, который с детства был близок к церкви, тема «Святой Руси» была близка и понятна.
Она появилась в его творчестве в 1890-е годы и нашла свое продолжение в 1910-е — 1920-е годы. Сергей Арсеньевич посвятил ей много картин.
Сам художник отмечал: «Удивительное чувство я всегда испытывал при входе в монастырь — вся современность, всяческие „сегодня“ совершенно отходят и так делается упоительно и славно на душе».
В данном произведении С.А. Виноградов «определяет» свой подход к бытовому жанру.
Он больше увлечен достижениями пленэрной живописи, пытаясь дополнить традиционные передвижнические сюжеты свежестью колорита и эмоциональным звучанием красок.