Леша проснулся с легким недоумением, когда будильник снова прервал его сон. Он пытался вспомнить, что же происходило в его странном сне, но в голове остались лишь смутные образы: капсулы, которые скользят по воздуху, растения, парящие в небе, и время, светящееся на фоне синего горизонта. Он потянулся, встал с кровати и, укутанный в одеяло, направился на кухню.
— Ну наконец-то! Пора выходить, в школу опоздаешь, — сказала мама, не отрываясь от сборов. Она держала в одной руке контейнер с едой, а в другой — чашку с кофе, и казалась такой же занятой, как всегда.
Леша кивнул, всё еще погружённый в мысли о странном сне. Он не мог избавиться от ощущения, что этот мир будущего, который ему приснился, был чем-то большим, чем просто фантазией. Выйдя на улицу, он замер в шоке. Город, как будто перенесённый из фильма о будущем, был наполнен капсулами, которые бесшумно скользили по воздухопроводам, увозя людей в разные уголки. Растения, словно заколдованные, парили на уровне глаз, а над ними светилось время и какие-то непонятные значки.
Дорога к школе была усеяна детьми, которые общались с помощью голограмм, проецируемых прямо из их запястьев. Леша заметил, как группа ребят, сидя на скамейке, обсуждала что-то, используя виртуальные элементы, которые появлялись перед ними. Они не говорили, а обменивались мыслями и эмоциями через специальные устройства, а в руках у них не было привычных телефонов, лишь небольшие браслеты.
В школе, где Леша оказался, всё выглядело иначе. Вместо классов с партами и досками, там были открытые пространства с интерактивными стенами. Уроки проходили в форме игр, где искуственный интеллект подстраивался под каждого ученика. Знания загружались в мозг мгновенно, и Леша, несмотря на свою навязчивую идею о том, что он всё ещё девственник, впервые почувствовал, что его интеллектуальные способности могут развиваться без преподавателей.
Однако, чем больше он наблюдал, тем более странным казался ему этот мир. Школьники были замкнутыми, даже несмотря на то, что общались на расстоянии. Леша заметил, что многие из них не смотрели друг на друга, а лишь уткнулись в свои устройства, поглощённые виртуальными мирами. У него возникло чувство одиночества среди всей этой технологии.
На перемене он подошёл к группе своих одноклассников, которые обсуждали очередную игру, и, собравшись с мыслями, попытался завести разговор. Они обернулись к нему, но их внимание быстро вернулось к голограммам, которые они сами создали. Леша почувствовал, что его слова не имеют значения, и в этот момент его навязчивая идея о том, что он не может найти общий язык с окружающими, вновь всплыла в сознании.
Он вышел на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Огромные экраны показывали новости из других частей мира, но Леша не мог сосредоточиться. Он подумал о том, как сильно изменился мир, и о том, что, возможно, ему не хватает простых человеческих отношений, общения лицом к лицу.
Вернувшись в класс, он решил, что, несмотря на все технологии, он хочет остаться человеком — с чувствами, переживаниями и настоящими связями. И в этот момент он понял, что его навязчивая идея, возможно, не так уж важна, если он научится открываться людям вокруг него.
— Ты что? Никогда не целовался с девушкой? — звучал в сознании Леши голос его друга.
— А нужно ли это в мире высоких технологий? — подумал он и пошел, как когда-то делали древние люди, играть в футбол.