В глубине души каждый человек сталкивается с дилеммой: жить по совести или по принципу «цель оправдывает средства». Этот внутренний конфликт ярко проявляется в фразе: «Самый бессовестный человек не скажет: я не намерен больше жить на Земле, я покину эту жизнь по своей воле, ибо не умею по-мастерски обманывать и манипулировать людьми, отнимая у талантливых людей их достойный бизнес, процветающий благодаря упорному и честному труду его владельцев. Так же, как и природа не наделила меня дурными качествами и хитроумием. Я не обладаю природной способностью лёгким и хитрым путём достигать небывалых высот в современном мире, где безжалостность, алчность, лукавость, лицемерие, подлость и цинизм стали нормой». Мне лень достойным трудом и упорством устремляться к богатой жизни, где талант и упорный, честный труд играют важнейшую роль в истинном благосостоянии. Я не желаю посвящать время саморазвитию, чтению хороших книг и противостоянию системе природы, что ставит мне палки в колёса, мешая честным трудом и отличными знаниями достичь небывалых высот в современной жизни. Раз природа не наделила меня супер хитростью и алчностью, я не намерен тратить свои силы на безрассудные попытки зайти в богатую жизнь лёгким путём. С таким мягким характером я никогда не стану богатым человеком на Земле, обладая роскошными виллами, автомобилями, усадьбами, яхтами и домами". Этот человек, лишённый моральных устоев, видит мир как поле битвы, где побеждает тот, кто умеет обманывать, манипулировать и использовать других в своих целях. Для него богатство и власть — это конечная цель, к которой он готов идти по головам. С другой стороны, самый хороший человек, обладающий высоким уровнем морали и этики, заявляет: «Жить на Земле ради того, чтобы обманывать и приносить вред всему миру, — позорно, низко». Он считает, что истинное богатство заключается в честности, сострадании и гармонии с окружающим миром. Этот конфликт мировоззрений проявляется и в отношении к смерти. Бессовестному человеку не захочется раньше времени умирать из-за несчастного случая, болезни, когда у него хорошо получается совершать свои нечестивые дела. Он видит свою жизнь как миссию по достижению своих эгоистичных целей, не задумываясь о последствиях своих действий. Хороший же человек, наоборот, стремится к гармонии с собой и миром, к духовному совершенствованию. Он понимает, что настоящая ценность жизни не заключается в материальном богатстве, а в внутреннем развитии, в сострадании и доброте. Он не боится смерти, потому что видит в ней не конец, а переход в другое состояние, в котором продолжается его духовный путь. Этот конфликт между бессовестностью и порядочностью является вечным. Он отражает глубокие противоречия человеческой природы, где эгоизм и альтруизм, стремление к власти и стремление к гармонии постоянно борются за господство. Важно понимать, что эти два полюса — это не абсолютные понятия. В каждом человеке присутствует как бессовестность, так и культурность, которые проявляются в разных ситуациях и в разной степени. В итоге, каждый человек делает свой выбор, следуя своим внутренним убеждениям. Выбор, который определяет не только его собственный путь, но и влияет на окружающий мир, создавая эту сложную, противоречивую, но удивительную картину человеческой жизни.