Каждый, уважающий себя человек, хотя бы раз в жизни высказался про «Черный квадрат» Малевича, всецело доверяя своему художественному вкусу и понятиям о жизни вцелом.
Василич призадумался и обнаружил новый взгляд на старую, набившую оскомину, проблему, неразрешимый вопрос — А что же все же это было?!
Предположим, рассуждал он, художник имел в виду негра. Или даже не негра, а целую негритянскую нацию. И своею кистью символизировал тяжелое положения негров того времени в такой вот лаконичной и угрюмой форме — этакий квадратный концлагерь, где все черные не имеют прав, где буржуи издеваются над ними и все такое… Тогда, конечно, это произведение имеет откровенно революционный характер, и это просто новаторский подход — так сказать, Маяковский изобразительного искусства. Ведь, положим, предложи тогда Маяковскому, нарисовать в одной картине положенье угнетенного народа — он точно наваял бы что-нибудь подобное. Может и предлагали, ради интереса, как знать, мол — ану, Володя, сможешь кистью? А Володя, чего доброго, им и отвечал, мол — да вон, Малевич уж постарался, чего теперь уж.
Вот только теперь, думал Василич, говорить «черный», в данном контексте, не политкорректно, ибо время другое — сейчас на негра «черный» говорить нельзя — сильно обидится. А «афроамериканец» очень даже можно.
И теперь Василич, полностью поняв весь смысл, что просто, как гора с плеч, называет творение Малевича — «Афроамериканский квадрат» и мнит себя в каком то смысле даже просветленным.