Сегодня встретил знакомую, которая спросила меня: «Если ты так рвёшься изучать математику, то почему бы тебе не пойти на бухгалтерские курсы?»
Меня подобные вопросы всегда шокируют — неужели люди не понимают разницы между математиком и бухгалтером?
Немного успокоившись и частично придя в себя, я решил написать здесь, что думаю по поводу вопроса моей знакомой.
Прежде всего, математика и бухгалтерское дело суть совершенно разные специальности. Математик это учёный, то есть человек, занимающийся научной деятельностью. Бухгалтер научной деятельностью не занимается, он обслуживает финансовые интересы какой-нибудь фирмы или организации.
Кроме того, разделы математики, изучаемые на бухгалтерских курсах, это далеко не вся математика, а лишь ничтожно малая её часть, причём, на мой личный взгляд, наименее интересная.
К тому же, помимо изучения математики, будущий бухгалтер сталкивается с изучением немалого количества других предметов, большая часть из которых (опять же, на мой личный взгляд), нудны, скучны и бесполезны.
И самое главное, где и кем работать по окончании бухгалтерских курсов? Лично я никоим образом не вижу себя в профессии бухгалтера, поскольку я верю в математику ради математики, а не ради низменных задач инженерии или получения прибыли. И неужели же я рос настолько математически одарённым и талантливым ребёнком лишь для того, чтобы во взрослой жизни быть всего лишь каким-то простым бухгалтером? А кто же тогда будет заниматься большой наукой?
Итак, призвания к профессии бухгалтера у меня совсем нет. Способностей тоже нет, ибо бухгалтеру нужны абсолютно иные способности, не те, что требуются в чистой математике. Да и обучение в Израиле ведётся на иврите, и для тех, кто владеет языком на уровне ниже родного, это серьёзное испытание. Предложение учиться на бухгалтерских курсах выглядит наивным, если учитывать этот важный фактор.
И напоследок, ещё три веских аргумента в пользу математики и не в пользу бухгалтерии:
Математика предоставляет уникальную возможность для исследования и открытия новых знаний, которые могут изменить наше понимание мира. Бухгалтерия же сосредоточена на применении установленных правил и процедур для управления финансовыми данными. Это ключевое отличие между академической свободой в математике и рутинной природой бухгалтерии.
Математика, в отличие от бухгалтерии, часто рассматривается как форма искусства, где гармония, симметрия и красота играют важную роль. Математики могут восхищаться элегантностью решений и теорем, которые выходят за рамки практического применения. В бухгалтерии же акцент делается на точности и соблюдении стандартов, что не оставляет места для таких эстетических переживаний.
Математика является основой для многих научных достижений и технологического прогресса, которые формируют будущее человечества. Вклад математика в общество может быть значительно шире и глубже, чем у бухгалтера, чья работа, хотя и важная, направлена на поддержание существующих финансовых структур, а не на их трансформацию.
Подводя итог, я могу сказать, что математика для меня — это не просто профессия, а призвание, стремление к познанию и творческому выражению. Я не могу представить себя в роли бухгалтера, работающего с числами лишь ради финансовой выгоды, когда передо мной открывается бескрайний мир математических исследований и открытий. Математика — это не путь к стабильной работе, а путь к пониманию глубинных основ мироздания, и я выбираю его, несмотря ни на что.