Место для рекламы

Сегодня встретил знакомую, которая спросила меня: «Если ты так рвёшься изучать математику, то почему бы тебе не пойти на бухгалтерские курсы?»

Меня подобные вопросы всегда шокируют — неужели люди не понимают разницы между математиком и бухгалтером?

Немного успокоившись и частично придя в себя, я решил написать здесь, что думаю по поводу вопроса моей знакомой.

Прежде всего, математика и бухгалтерское дело суть совершенно разные специальности. Математик это учёный, то есть человек, занимающийся научной деятельностью. Бухгалтер научной деятельностью не занимается, он обслуживает финансовые интересы какой-нибудь фирмы или организации.

Кроме того, разделы математики, изучаемые на бухгалтерских курсах, это далеко не вся математика, а лишь ничтожно малая её часть, причём, на мой личный взгляд, наименее интересная.

К тому же, помимо изучения математики, будущий бухгалтер сталкивается с изучением немалого количества других предметов, большая часть из которых (опять же, на мой личный взгляд), нудны, скучны и бесполезны.

И самое главное, где и кем работать по окончании бухгалтерских курсов? Лично я никоим образом не вижу себя в профессии бухгалтера, поскольку я верю в математику ради математики, а не ради низменных задач инженерии или получения прибыли. И неужели же я рос настолько математически одарённым и талантливым ребёнком лишь для того, чтобы во взрослой жизни быть всего лишь каким-то простым бухгалтером? А кто же тогда будет заниматься большой наукой?

Итак, призвания к профессии бухгалтера у меня совсем нет. Способностей тоже нет, ибо бухгалтеру нужны абсолютно иные способности, не те, что требуются в чистой математике. Да и обучение в Израиле ведётся на иврите, и для тех, кто владеет языком на уровне ниже родного, это серьёзное испытание. Предложение учиться на бухгалтерских курсах выглядит наивным, если учитывать этот важный фактор.

И напоследок, ещё три веских аргумента в пользу математики и не в пользу бухгалтерии:

Математика предоставляет уникальную возможность для исследования и открытия новых знаний, которые могут изменить наше понимание мира. Бухгалтерия же сосредоточена на применении установленных правил и процедур для управления финансовыми данными. Это ключевое отличие между академической свободой в математике и рутинной природой бухгалтерии.

Математика, в отличие от бухгалтерии, часто рассматривается как форма искусства, где гармония, симметрия и красота играют важную роль. Математики могут восхищаться элегантностью решений и теорем, которые выходят за рамки практического применения. В бухгалтерии же акцент делается на точности и соблюдении стандартов, что не оставляет места для таких эстетических переживаний.

Математика является основой для многих научных достижений и технологического прогресса, которые формируют будущее человечества. Вклад математика в общество может быть значительно шире и глубже, чем у бухгалтера, чья работа, хотя и важная, направлена на поддержание существующих финансовых структур, а не на их трансформацию.

Подводя итог, я могу сказать, что математика для меня — это не просто профессия, а призвание, стремление к познанию и творческому выражению. Я не могу представить себя в роли бухгалтера, работающего с числами лишь ради финансовой выгоды, когда передо мной открывается бескрайний мир математических исследований и открытий. Математика — это не путь к стабильной работе, а путь к пониманию глубинных основ мироздания, и я выбираю его, несмотря ни на что.

Опубликовал    22 авг 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Шесть задач для тренировки ума

Задача № 1:
На дошц написано число 321321321321. Як цифри треба стерти, щоб отримати найбльше можливе число, яке длиться на 36?
На доске написано число 321321321321. Какие цифры нужно стереть, чтобы получить наибольшее возможное число, которое делится на 36?

Задача № 2:
(По мотивам задачи Валерия Анатольевича Сендерова, светлая ему память!)
Взаимно простые натуральные числа x, y, z
удовлетворяют уравнению
x2+y2 равно z4.
Докажите, что xy
делится на 168, то есть кратно количеству часов в недел…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  18 фев 2023

Какие три числа задуманы?

а) Задумано три натуральных числа так, что ПРОИЗВЕДЕНИЕ любых двух из них даёт остаток 1 при делении на третье. Какие это числа? Укажите все возможные варианты и докажите, что нет других.

б) Задумано три натуральных числа так, что СУММА любых двух из них даёт остаток 1 при делении на третье. Какие это числа? Укажите все возможные варианты и докажите, что нет других.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  27 фев 2023

Найдите все числа вида 33…3, которые можно представить в виде суммы двух точных квадратов.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  20 фев 2024