Приходит еврей к раввину и спрашивает его:
— Рабби, в чем смысл бытия?
— Сын мой, отвечает раввин, этот вопрос сложный.
Если мы обратимся с ним к одному из первых евреев — Моисею, — то он показал бы на небеса: именно там надо искать смысл бытия.
А если спросим самого мудрого еврея — Соломона, — то он показал бы на лоб: смысл бытия — в разуме человеческом.
Если обратимся к одному очень известному еврею — Иисусу, — то он показал бы на сердце. Именно в нем, по его мнению, надо искать смысл бытия.
Еще один известный еврей — Маркс — показал бы на живот.
Если же мы спросим Зигмунда Фрейда, то он сказал бы, что смысл бытия надо искать между животом и коленками.
Но, сын мой, есть еще один известный еврей — Альберт Эйнштейн, который ответил бы: «всё относительно».
****
Существует и такой вариант анекдота:
Пять евреев, которые изменили наши представления о мире:
Моисей: «Закон — это все».
Иисус: «Любовь — это все».
К. Маркс: «Деньги — это все».
Фрейд: «Секс — это все».
Эйнштейн: «Все относительно».