Первой женщиной стюардессой была 25-летняя медсестра по имени Эллен Черч. Нанята United Airlines в 1930 г. Другие авиакомпании последовали этому примеру, и стали нанимать медсестер, на работу стюардессами, на большинстве своих рейсов. Вообще Британская авиакомпания Imperial Airways была первой, кто ввел такую должность — «стюарды», а в США Stout Airways стала первой приглашать на работу стюардов в 1926 году с Western Airlines (1928) и Pan American World Airways (Pan Am) (1929).
Эллен, медсестра по профессии, больше всего на свете хотела стать пилотом. В 1929 году, после окончания курсов управления самолётом, 25-летняя девушка спросила менеджера компании Boeing Air Transport, сможет ли она стать пилотом пассажирского самолёта.
На что тот ответил, что затевается кое-что новое для гражданской авиации — создание новой профессии, аналогичной должности проводника на железной дороге.
Он предложил ей набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 долларов в месяц.
Вообще-то набор в команду стюардов женского пола был весьма удачным ходом со стороны авиаперевозчиков, ведь пассажиры, которые смертельно боятся летать, увидев в самолёте девушку, которая не только не боится летать, но явно испытывает от этого удовольствие, да ещё и обеспечивает им комфорт, — скорее всего станут смелее сами!
К тому же первые самолеты в гражданской авиации были не очень-то комфортными для пассажиров, они летали сравнительно низко над землей, из-за чего их сильно трясло. Многим пассажирам становилось плохо в полете и помощь медсестры (кем и была первая стюардесса) была бы не лишней.
После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полётам — и первый полёт в этой группе совершила сама Чёрч 15 мая 1930 года, рейс Сан-Франциско—Шайенн. В последующие три года почти все американские авиакомпании обзавелись отрядами стюардес
Эллен Чёрч проработала в небе всего 18 месяцев и вернулась к прежней профессии: во время Второй мировой войны Эллен служила медсестрой на медицинском самолёте, вывозившем раненых солдат из Северной Африки и Италии, а затем в санитарном поезде во Франции. Она была награждена рядом медалей.
Аэродром Чёрч Креско в её родном городе Креско назван в честь первой в мире стюардессы — Эллен Чёрч.
Согласно Википедии, в Соединенных Штатах работа «стюардессы» была одной из немногих в 1930 — е годы, дозволенных женщинам, и этот факт, в сочетании с Великой депрессии, привел к большому числу претендентов на всего только несколько вакансий. Две тысяч женщин боролись за 43 места, предлагаемых Трансконтинентал и Western Airlines в декабре 1935.
В 1936 New York Times в статье описал требования:
Девушки, которые могут быть приняты, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов; высота 5 футов до 5 футов 4 дюйма; возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому жесткий медицинский осмотр — каждая должна пройти его четыре раза в год, должен быть идеальный цвет лица, сигнализирующий об идеальном здоровье.
Идея себя оправдала, и профессия стюардессы прочно укоренилась, потребность в них возрастала с развитием аэролиний. На работу стюардессами стали приглашать, ее стали рекламировать. Но планку не снизили. Три десятилетия спустя, 1966 New York Times в объявлении на прием на работу стюардесс в Eastern Airlinesи опять перечислил эти требования, добавив пункт: отличное зрение, без очков.
Исторические фотографии, показывающие работу в небе первых стюардесс 1930-х годов.
1. 1935: Стюардесса «American Airlines» желает даме-авиапассажиру спокойного сна
15 мая 1930 года 25-летняя Ellen Church стала первой в мире стюардессой, приступив к своим обязанностям на рейсе авиакомпании Boeing Air Transport (будущей United Airlines).
2. 1930 год. Ellen Church приветствует путешественника у двери Boeing 80
Она собиралась стать пилотом и поступила в авиашколу. Но своей идеей создать группу «Skygirls», которая будет обслуживать пассажиров во время полета, Ellen Church определила свою судьбу.
Так появился первый отряд стюардесс из семи девушек, которые должны быть:
— дипломированными медсестрами;
— незамужними;
— моложе 25 лет;
— весить не более 115 фунтов (52 кг);
— ростом ниже 5 футов 4 дюймов (1,625 м).
3. Первый полёт «Skygirls» состоялся 15 мая 1930 года по маршруту San Francisco — Cheyenne
В то время пассажиры были не единственной заботой стюардесс, в их обязанности также входило:
— переносить багаж;
— чинить сломанные кресла;
— заправлять топливом самолеты;
— помогать пилотам закатывать их в ангар.
4. 1931 год. Стюардесса угощает напитками авиапассажиров
5. 1934 год. Стюардесса United Airlines обслуживает мэра Джеймса Керли из Бостона — будущего губернатора штата Массачусетс
6. 1934 год. Стюардесса швейцарской авиакомпании, стоящая перед авиалайнером Curtiss T-32 Condor в аэропорту Темпельхоф в Берлине в 1934 году. Кондор стал первым европейским авиалайнером, у которого был бортпроводник
7. 1934 год. Paddy Naismith, пилот и мотогонщик, в униформе для своей работы в качестве стюардессы British Air Navigation Company
8. 1935 год. Интерьер самолета Boeing United Airlines. Это один из ранних коммерческих самолетов, когда проходы еще очень узкие и вмещают лишь несколько пассажиров
9. 1935 год. Стюардесса United Airline Agnes Hurt сидит у входа в один из самолетов компании
10. 1935 год. Стюардесса KLM Van Leeuwen с капитаном Duimelaar
11. 1936 год. Воздушная хозяйка Daphne Kearley из Golders Green подает коктейли экипажу
12. 1937 год. Стюардесса Trans World Airlines готова вести учет входящих в самолёт пассажиров.
По материалам dailymail.co.uk
извините, с фото было бы интереснее, но...