Семейные ценности ч. 4
Мы пропустим ясли и детский сад и отправим их сразу в школу.
Вот оно! Первое столкновение с коллективом, где тебе приходится лицом к лицу доказывать кто ты. Первые отношения со сверстниками, первые обиды, первые успехи. Всё впервые. Здесь, мне кажется, очень важно, чтобы были чуткими учителя. Дома понятно.Там тебя любят. А в школе? Где 30-ть человек в классе (возможно сейчас меньше), нужно быть очень чутким педагогом, наставником, что не просто. Ох как не просто!
Нескольло примеров из жизни.
Вызывают меня в школу. Дочка училась во 2-ом классе. Директор ко мне с претензией:-Ваша девочка избила мальчика!
-А в каком классе мальчик?
-В 5-ом.
Это становится интересно и я прошу познакомить меня с ним. Заходит мальчик, на пол головы ниже меня (мой рост 180), с синяком под глазом. Я обращаюсь к директору:
-Зачем Вы меня вызывали? Разве она обидела слабого? Да!Мой ребёнок может постоять за себя, но только за правое дело. Это конечно не метод. Но если до этого дошло, то он сам виноват.
Я потом выяснил, что он действительно её или толкнул или… Да это не столь важно. В школе это возможно и вы должны быть к этому готовы.
Не всегда Ваш ребёнок виноват. И наказывать его дома, лишать того, что ему нравиться, несправедливо. В следующий раз он Вам ничего не расскажет. Очень трудно совмещать, быть одновременно родителем и другом. Это очень важно. Часто происходит, что после работы, уставшие, хотим отдохнуть, а тут нужно решать проблемы. И вместо того, чтобы выслушать, отсылаем делать уроки. А потом не понимаем. Что случилось? Почему нам не рассказал, мы же для него всё делали. Прописные истины! Только всегда ли нам хватает терпения и такта. Ему просто хотелось высказаться. И тут появляются друзья-товарищи, в реале или в инете. А что они ему насоветуют и как он отреагирует зависит от Вас.
Второй случай.
Я вёл секцию горного туризма при дворце пионеров. Дочка училась в 5-ом классе и многие из её класса приходили к нам. Нас было два тренера и группы по расписанию на двоих 50 человек. А приходило 100 и больше. Туризм это не шахматы и ребят обучали на природе. В классе учили вязать узлы, преподавали теорию. Всё остальное время на скалах, стенках. Учили ставить палатки, налаживать переправу, разводить костры и многое другое, что может пригодится. Потому, что в горах, от того как действует человек рядом с тобой, зависит и твоя жизнь. И не важно, что ему 11−12 лет. Знать он должен не меньше, чем знаешь ты.
Начало учебного года. Родительское собрание.Присутствуют родители и ученики. Из 30 учеников 22 на летних каникулах прошли маршрут в горах. Правда в Крыму. Но 10 дней, это 10 дней. С ночёвками.И каждая ночёвка на новом месте. Слава Богу!!! Всех вернули здоровыми, загоревшими с кучей впечатлений.
Классный руководитель, женщина бальзаковского возраста, через каждую фразу произносит слово"дети".Эти дети, надо детей, чтобы дети и т. д.Ребята с вызовом смотрят на меня. Я для них авторитет. Мы только что ели из одного котла, страховали друг-друга на сложных участках. Были на равных, а тут…
Попросив слова, я попытался объяснить преподователю, что и как. На что получил лекцию о методах воспитания. Мол я ничего не понимаю, а она имеет 17 лет педагогического стажа. Можно промолчать. Но на тебя смотрят 30 ребят. Сейчас если смолчишь, всё. Твой авторитет будет равен нулю. И я ответил:
-Осёл Александра Македонского прошёл с ним 13 походов, но он не стал полководцем, он остался ослом!
Реакцию класса описывать не буду. Собрание было окончено. Больше меня в школу не вызывали никогда. И дочка училась в ней ещё 2 года.
А те ребята уже взрослые, у многих свои дети. И некоторые сыновей назвали мои