«Нет большего несчастья, чем незнание границ своих желаний». («Шан Цзюнь Шу». Книга правителя области Шан). Древнекитайский философско-политический трактат легистской школы, отражающий воззрения Гунсунь Яна (4 в. до н. э.).
Высшее желание (стремление к духовности, познанию души, Бога, Абсолюта) завершает все дела и расчёты человека в этом мире.
Это последнее желание способно помочь человеку освободиться от всех желаний, осознав потребности души (самопознание и Богопознание).
Человек, который освободился от эгоизма и научился любить подобно Богу всё сущее (все виды насекомых, животных, людей как своих детей), завершает свою эволюцию и становится совершенным — значит сдаёт все экзамены на Земле, обретая вечный покой, вечное совершенное счастье и вечную любовь, которые сохраняются в душе даже после смерти физического тела.
Примерами таких людей являются: Мать Тереза, Франциск, Иисус, Будда, Кабир, все Святые и Просветлённые люди.
Человеку важно осознать, что желания ума не имеют конца.
Когда человек удовлетворяет одно желание, ум порождает новое желание.
Поэтому так важно осознать свои малые потребности.
Когда человек познаёт Высшее «Я», он уже не живёт в рабстве желаний низшего ума или эгоизма, а живёт по Воле Высшего «Я».
Такой человек свободен от всех земных пороков, а значит пребывает в постоянном счастье, покое и безусловной любви.