Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Владимир Маковский - картина "Мальчик, продающий квас"

«Мальчик, продающий квас» — одна из первых картин Владимира Маковского. Произведение было создано в 1861 году во время учебы в Московском училище живописи и ваяния, когда живописцу было всего 15 лет.

В 1914 году в письме коллекционеру Ивану Цветкову Маковский с трогательной теплотой вспоминал, что написанием картины «Квасник» руководил его отец Егор Маковский, художник-любитель, коллекционер, один из основателей московского Натурного, в дальнейшем — Художественного класса, вскоре преобразованного в Московское училище живописи и ваяния.

Владимир Маковский в картине «Мальчик, продающий квас», соединяя несколько художественных традиций, создает эмоционально-осмысленный образ.

Так, активный диалог героя картины со зрителем, легкий поворот фигуры, стол, кувшин на переднем плане, цветовые акценты, световые контрасты, темный фон, исполненный пастозными и динамичными мазками, не дающий точного представления о месте действия, позволяют сравнить произведение с работами караваджистов.

Мы видим совершенно осмысленный образ мальчика-подростка и кажется, что он вот-вот заговорит с нами или нальёт квасу, а может просто расскажет смешную историю.

Художник не идеализирует изображенного персонажа. Обращают на себя внимание детали: грязные пальцы рук, небрежная прическа.
Словно изящество в простом, без пафоса и идеализации образа.

Включение в композицию жанровых элементов и интерес к повседневной жизни, в свою очередь, дают возможность предположить, что художник был хорошо знаком с творчеством видного испанского мастера XVII века Бартоломео Эстебано Мурильо, с его картиной «Мальчик с собакой» (1650, Эрмитаж). Оба художника в одном произведении соединяют два жанра — бытовую сценку и камерный портрет.

Кроме того, две картины объединяет открытый жест правой руки главного героя, привлекающий особое внимание зрителя. C 1858 по 1863 год старший брат Владимира Маковского, Константин, учился в Академии художеств в Петербурге. Владимир Маковский, навещая своего брата, бывал в Эрмитаже, где мог видеть работы испанского живописца.

В характеристике образа мальчика с глиняным кувшином, в трактовке его лица и одежды, в подробной проработке деталей в то же время чувствуется индивидуальный подход Владимира Маковского к выбранной теме: занимательность, теплота и симпатия к «маленькому человеку», характерные для русской живописи середины XIX столетия.

Картина «Мальчик, продающий квас» была показана на выставке Московского училища живописи и ваяния в 1862 году. Произведение привлекло особое внимание публики и получило одобрительные отзывы художественных критиков.

Опубликовала    02 июл 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024