Место для рекламы

козырная карта Генриха Брокара

счастье напрямую связано с обонянием.

Букет императрицы. (1900год)
(они же — КРАСНАЯ МОСКВА)

Француз по национальности, он не скрывал, что русский душой. Однажды на Всероссийской промышленно-художественной выставке парфюмер открыл «душистый» фонтан с цветочным одеколоном, в который любой желающий мог окунуть платок, перчатку и даже сюртук. Идея оказалась настолько удачной, что «Цветочный» стал первым массовым одеколоном в России 1900 года выпуска.

Когда в Москву приехала с визитом Великая княгиня Мария Александровна, Брокар преподнёс ей в подарок букет из восковых цветов роз, ландышей, фиалок, нарциссов. Каждый цветок был со своей отдушкой, но, сливаясь, запахи образовывали необыкновенный аромат. Мать императора Николая 2 была в восторге. Спустя несколько лет Брокар воспроизвёл его в духах «Любимый букет императрицы».

После Великой Октябрьской Социалистической революции фабрика парфюмера была переименована в «Новую зарю» и этим самым духам дали новое название «Красная Москва», которую так любили советские модницы.

Духи Chanel № 5
(1921год)

Простой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьков.

Духи «Шанель № 5″ могут запретить из-за аллергенных ароматов
Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

Почти за всеми известными ароматами духов стоят двое: парфюмер и женщина, его вдохновившая. Те же легендарные «Шанель № 5» появились после романа Коко с внуком Александра II, князем Дмитрием Романовым. Фаворит Шанель познакомил её с бывшим придворным парфюмером царской семьи — Эрнестом Бо, — продолжает Людмила Павловна. — Француженка попросила мастера создать «аромат, который пахнет Женщиной». Бо долго искал этот запах, пока не вспомнил, что когда служил на Севере, любил подставлять лицо ветру, доносившему свежесть с местных сопок и озёр. Именно этот удивительный запах ассоциировался у него с женственностью.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

Опубликовал    18 июн 2024
2 комментария
  • Аватар Надя Андрюшина
    5 месяцев назад
    Создатель аромата вспомнил свежесть воздуха на Кольском полуострове во время службы в Британском экспедиционном корпусе... А в тех краях в это время англичанами и американцами был поставлен концентрационный лагерь Мудъюг, и интервенты творили страшные зверства над местными и пленными. Посмотрите биографию. К лагерю и его делам причастен.

    ПАРФЮМЕР... Вонь трупная, наверно, ночами снилась. Во многом знании много скорби. Воистину...
  • Аватар Googmen
    5 месяцев назад
    Там ветер все сметает. Плюс дожди смывают оставшееся. Не зря же они со своего Альбиона к нам постоянно лезли.
    Но вот аромат сделали ж.

    Я помню,. то ли в 1991, то ли в 92-м я в Куев в командировку ездил. На Крещатике через каждые 50 метров стояли столы с продажей этих духов. Стоили копейки. Уже тогда показалось странным. Но я не нюхал что это.

Похожие цитаты

Если у неземного счастья есть запах, то это парфюма райский аромат!

Философия счастья ...

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПетр Квятковский  04 июл 2022

Духи — это как нежное прикосновение без рук.

Философия духов...

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПетр Квятковский  20 янв 2023

Даже самый дорогой и желанный для вас парфюм, в лифте для других — становится ненавистным и дешёвым.

Территория сарказма...

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПетр Квятковский  23 янв 2023