счастье напрямую связано с обонянием.
Букет императрицы. (1900год)
(они же — КРАСНАЯ МОСКВА)
Француз по национальности, он не скрывал, что русский душой. Однажды на Всероссийской промышленно-художественной выставке парфюмер открыл «душистый» фонтан с цветочным одеколоном, в который любой желающий мог окунуть платок, перчатку и даже сюртук. Идея оказалась настолько удачной, что «Цветочный» стал первым массовым одеколоном в России 1900 года выпуска.
Когда в Москву приехала с визитом Великая княгиня Мария Александровна, Брокар преподнёс ей в подарок букет из восковых цветов роз, ландышей, фиалок, нарциссов. Каждый цветок был со своей отдушкой, но, сливаясь, запахи образовывали необыкновенный аромат. Мать императора Николая 2 была в восторге. Спустя несколько лет Брокар воспроизвёл его в духах «Любимый букет императрицы».
После Великой Октябрьской Социалистической революции фабрика парфюмера была переименована в «Новую зарю» и этим самым духам дали новое название «Красная Москва», которую так любили советские модницы.
Духи Chanel № 5
(1921год)
Простой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьков.
Духи «Шанель № 5″ могут запретить из-за аллергенных ароматов
Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.
Почти за всеми известными ароматами духов стоят двое: парфюмер и женщина, его вдохновившая. Те же легендарные «Шанель № 5» появились после романа Коко с внуком Александра II, князем Дмитрием Романовым. Фаворит Шанель познакомил её с бывшим придворным парфюмером царской семьи — Эрнестом Бо, — продолжает Людмила Павловна. — Француженка попросила мастера создать «аромат, который пахнет Женщиной». Бо долго искал этот запах, пока не вспомнил, что когда служил на Севере, любил подставлять лицо ветру, доносившему свежесть с местных сопок и озёр. Именно этот удивительный запах ассоциировался у него с женственностью.
В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.
Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.
Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.