Я убил человека.
— А что, кто-то кого-то убил как-то интересно?
— А что? Все кого-то убивают!
— Как все?
— Да, все!
— Да нет, это я по Достоевскому написал, первую строчку романа, подражание Раскольникову.
— Вот я и говорю, что кто-то кого-то убил как-то интересно!
— Ты адекватный?
— А кто сейчас адекватный? Первый убей человека!
— Ты что? Никогда!
— Я тебя раскручу!
— Неужели? — пробормотал я, глядя на свои дрожащие руки, окрашенные красной кровью. Я не мог поверить, что сделал это. Но мой разум был охвачен неистовством, а сердце забито страхом и ненавистью. Страшные мысли метались в голове, словно разбушевавшаяся буря в море. Я стоял перед телом, не способным передвинуться, словно окаменевший статуя. В моей душе разгорался пожар вины, а в мозгу кружился вопрос: что теперь?
— А ты говорил, что это был Раскольников! За успех надо платить! Проголосуй деньгами! Хочешь еще одного человека убить? Буду твоим коучем!
— Ты что? Никогда!
— А можно так пошутить, чтобы человек умер?
— Эти шутки понятны только психиатрам!
Этот текст представляет собой диалог, который начинается с одного человека, который говорит, что убил человека, и его собеседником, который начинает задавать вопросы и сомневаться в серьезности заявления. По ходу разговора выясняется, что первая фраза является подражанием отрывку из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» о Раскольникове, который убил старуху-процентщицу. Диалог становится все более напряженным и абсурдным, когда один из участников предлагает убивать еще людей в обмен на деньги и коучинг.
Затем текст переходит к внутреннему монологу главного героя, который описывает свои чувства после убийства. Он испытывает страх, ненависть, вину и панику, не веря, что совершил это деяние. Главный герой ощущает паралич и неспособность двигаться, его разум и сердце охвачены бурей эмоций и внутренних конфликтов.
В конце диалога собеседник предлагает главному герою убивать еще людей, что он отвергает, заявляя, что никогда этого не сделает. Таким образом, текст играет с идеей преступного поведения, показывая внутренний конфликт и моральные дилеммы главного героя.
— Ты что, серьезно критикуешь этот рассказ?
— Да ты что? Никогда не буду такой бред анализировать!