Коллега пришла на работу после отпуска. Расстроенная донельзя! С ее слов.
«Я была на даче, а муж, собираясь отправиться ко мне, выехал утром и заскочил в газетный киоск, программу ТВ прикупить. Достал барсетку, выудил кошелек, расплатился и поскакал к машине. Отъехал, держа курс на Минское шоссе. Проехал немного, но… обдало Мишаню, словно ледяной водой. Отчетливо вспомнил, что кошелек-то он доставал, а вот как обратно убирал — не помнит. Как стерло из памяти! Остановился на обочине, достал барсетку, начал трясти. Высыпалось все содержимое: ключи, визитки, всякое разное, но кошелька не было! В отчаянии развернул машину и поехал обратно. Подъехал к киоску. Спрашивает у женщины в окошке: «Вы кошелек не находили? Я только-только у вас программу покупал!». Естественно, тетка его самого вспомнила, но кошелька не видела в глаза. Мишка покрутился вокруг киоска, но… увы! Делать нечего. Злой, как черт (а злиться он умел!), Поехал на дачу.
Приехал муж в состоянии коматозном. Его трясло, как в лихорадке. Мы с подругой переглянулись: «Что случилось?». Он рассказал, что дело — дрянь. Тетка, видно, на руку нечистая оказалась, сперла кошелек, что на прилавке оставил, и даже глазом не моргнула! А в кошельке сумма была немалая: вся его зарплата (приличная зарплата), кое-какие деньги из дома, и, самое главное — вся сумма денег, которую мне и дочери подарили на день рождения неделю назад (дни рождения у меня и дочери идут друг за другом, через 3 дня). На круг выходило: не одна тысяча рублей и даже долларов! Вся наличность, что имелась на руках!
Я была очень расстроена. Даже от обиды слезы закапали! А дальше Мишаня выпалил такое, от чего у меня чуть сердечный приступ не приключился: «С трассы съехал на нашу проселочную дорогу, ехал с хорошей скоростью (погонять он любил!), как вдруг у меня отказали тормоза! Хорошо, участок дороги прямым был, ровным, иначе, любой поворот или столб и …».
Меня затрясло так же, как и самого Мишу. Я вдруг осознала, что могла только что остаться вдовой. И тут пришло озарение: «Черт с этими деньгами, главное, любимый рядом, жив и здоров!».
Тут подруга побледнела и прошептала: «Ребята, вы не представляете, что сейчас произошло! Этими деньгами ты, Мишка, только что откупился!». Мы на нее уставились, видно, с таким глупым видом, что она объяснила: «Это называется „откупился“, то есть в одном месте убыло, в другом — прибыло. Ты же разбиться должен был. Или покалечиться, или насмерть…».
Мы на работе принялись обсуждать эту историю, жалеть коллегу, сочувствовать. Только одна женщина посмотрела внимательно и сказала: «Права подруга была. На самом деле от смерти откупился!».