"Руны могут сообщить современному человеку очень важные вещи. Их можно использовать для индивидуального развития и пробуждения скрытых способностей." Томас Карлссон, лето 2007.
Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах.
Девять миров — это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания.
Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной.
Миры можно разделить на три триады.
Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека.
Три последующих — «срединный мир» и сознание, а три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь».
Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля.
У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.
АСГАРД. Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена.
Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.
ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы.
Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства.
Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом.
Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи».
Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи.
ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами».
Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах.
Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют «alvglans».
Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка.
Льюсальфхейм — средоточие «хугра», мысли.
МИДГАРД. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик».
Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из брёвен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (брёвнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.
СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Тёмные альвы — альвы подземелий. Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие.
Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, тёмные — духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землёй. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр».
Если светлые альвы — это интеллект, то тёмные — чувства.
ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами.
Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз.
Ётунхейм — средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «Хрониками Акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всём сущем.
ХЕЛЬХЕЙМ. Хельхейм или Хель — мир мёртвых. Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров.
Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя «Хель» означает «скрытый» или «спрятанный».
Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются тёмными эквивалентами миров Иггдрасиля.
Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели).
Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти.
Хель — тёмная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Её лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину чёрное.
Дорога в Хель ведёт глубоко в подземный мир, в тёмные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовёт свое имя и родословную.
Другой страж Хельхейма — ужасный пёс Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей.
Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны.
Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».
НИФЛЬХЕЙМ. Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму.
Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют «Нифльхель».
Считается, что это ещё более тёмное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.
В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — это «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа.
Однако не следует забывать, что вся жизнь берёт начало из вод Нифльхейма.
Томас Карлссон получил образование в Стокгольмском университете. Основал магический орден «Dragon Rouge». Изучает и практикует оккультные искусства более 15 лет. Регулярно читает лекции, ведёт курсы и редактирует шведский эзотерический журнал.