Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

РЕКВИЕМ

УВЫ, Я ГРАФОМАН.. #1984442

Предисловие

Сейчас вы прочитаете рассказ, который сильно повлиял на мое сочинительство. Надеюсь, до конца прочитаете, (если, конечно, вообще будете читать. Ведь есть те, кто не любит, когда автор делится чужими произведениями. Что ж, у каждого есть выбор). Но продолжу.

Те, кто знаком с моим рассказами, говорят, что им нравится, когда в самом конце некоторых историй у меня неожиданная развязка. Мне самому нравится. И я даже могу сказать, что повлияло на такую мою манеру графоманства.

Помню, какое сильное впечатление на меня произвел рассказ «Нежность» Анри Барбюса — удивительный. Правда, тогда я еще не занимался писательством.

А много позже, когда уже попробовал себя в прозе, я прочитал «Реквием» Леонида Каганова. И был настолько впечатлен концовкой рассказа, что нашел телефон Леонида, позвонил ему и выразил восхищение. Более того, я спросил разрешение включить его рассказа в свою книгу, в которой размышлял об отношениях мужчин и женщин (его рассказ об этом же). Он дал согласие.

Но что удивительно, потом, при написании некоторых рассказов, я стал пользоваться этим приемом — когда последняя строка, абзац или слово полностью меняет смысл ранее написанного. И делаю я это не специально. Это происходит абсолютно неосознанно, неожиданно. Я даже заранее не знаю, чем закончится рассказ. И понятия не имею, откуда берется такая концовка (об этом я подробнее написал здесь в заметке «Увы, я графоман», см. по ссыле под заголовком публикации).

А теперь, в знак признательности Леониду Каганову публикую его рассказ, в котором последние два слова…
Впрочем, читайте сами.

Владимир Ардени

__________

РЕКВИЕМ

Она умерла. Я не знаю, как сейчас об этом писать, я не могу об этом писать. Я пытаюсь делить Вселенную на ноль. Я пытаюсь делить на ноль себя, Москву и эту осень — разум выдает ошибку как последний калькулятор.

Она умерла. Это невозможно понять. На ноль делить нельзя — я помню это из школьных уроков, но не помню почему. Кажется, результатом будет бесконечность. Бесконечность не помещается в голове, с раннего детства я пытался представить бесконечное пространство космоса, но не мог. С годами я привык, что это так. Просто поверил, что космос бесконечен, потому что больше не во что было верить. Человек всегда может привыкнуть к тому, что не может представить.

Она умерла. Круглосуточная морзянка. У — мер — ла. У! мер! ла! У — мер — ла. Три точки, три тире, три точки — бьются сигналом бедствия, чуть затихая во время сна, работы и общения с друзьями.

Она умерла. Мы познакомились с ней случайно, хотя вскоре выяснили, что не могло быть иначе — мы давно ходили по одним и тем же улицам и друзья наших друзей были знакомы. Я предложил послушать плеер и протянул ей один наушник. Мы слушали музыку и я смотрел в ее глаза — я знал, что так рождается любовь. Она смотрела в мои глаза — она тоже это знала, как выяснилось позже. Я влюбился с первого взгляда, я знал, что такой девушки не могло появиться на Земле, это невероятная ошибка. Она ответила не сразу — женские чувства более инертны, мне пришлось доказывать, что я именно тот, кого она ждет — не такой как все, талантливый, веселый. Зато потом мы уже не расставались до самого конца. По всем законам логики и эстетики я должен был погибнуть вместе с ней, но почему-то я остался жить.

Она умерла. Наша любовь была такой же безграничной и неповторимой, такой же неслыханной и неземной, какой бывает каждая неповторимая любовь. Мы гуляли по улицам, переплетая пальцы рук. Мы целовались на эскалаторах, которые казались возмутительно быстрыми и короткими. Мы переписывались по интернету, потому что нам не хватало встреч. Мы писали друг другу стихи — это были самые лучшие стихи в мире. Мы искали на ветке сирени цветки с пятью лепестками и съедали их, загадывая желания. И желания всегда сбывались.

Она умерла. Мы не представляли себя друг без друга и расставание на неделю казалось невозможным. У нее было слабое сердце, и она бы, наверно, умерла от горя, если бы некий оракул ей предсказал, что пройдет всего несколько лет и я буду жить с другой женщиной. А разве сам бы я в это поверил? Но разве у меня был выход? Я знаю, что она меня простила. Ведь и я бы не желал, чтобы она оставалась всю жизнь одна после моей смерти. Но сам я не могу себе этого простить.

Она умерла. Удивительно, но мы никогда не ссорились. Как мы могли ссориться, если у нас полностью совпадали и вкусы и привычки? Мы понимали друг друга с полуслова и веселили знакомых, если, не сговариваясь, хором отвечали на вопросы. У нас были свои тайны и ритуалы, свой язык. Конечно, мы называли друг друга уменьшительными названиями зверюшек. Мы были очень породистыми зверюшками, не какими-нибудь «рыбками», «котиками», «зайчиками» или совсем безыдейными «малышами».

Она умерла. У нее были удивительно пышные волосы почти метровой длины — к ней подходили на улицах парикмахерши, уговаривали срезать и продать. Когда волосы запутывались, я часами их распутывал, боясь порвать хоть один волосок — это занятие нам очень нравилось. У нее были стильные клёши и хипповские фенечки на руках. Мы объехали автостопом всю Европу. Мы пили абсент в Праге и курили марихуану в Амстердаме. Мы ночевали в нашей маленькой палатке, залезая в один спальник на обочинах немецких автобанов и французских железных дорог. Мы слышали крики сов в польской дубраве и боялись утреннего комбайна на австрийском кукурузном поле. Мы искренне верили, что так будет всегда. Женщине, с которой я сейчас живу, нельзя рассказывать об этом — она лишь удивленно поднимет брови: а как вы жили без удобств? Она, в общем, неплохая женщина, она довольна своей жизнью с перспективным журналистом, хотя и не интересуется моей работой. Она читает журналы мод, мечтает водить собственную иномарку и летать зимой с каким-нибудь мужчиной на Канары — например со мной.

Она умерла. До последнего мига она так и не узнала, что умирает. Я не знаю, когда это произошло, не знаю даже, где похоронено ее тело. Я знаю одно — мать вашу еб, та женщина, с которой я живу, никогда не сможет мне ее заменить, пусть даже она похожа чертами лица, пусть у нее такое же имя, фамилия и номер паспорта…

Опубликовал(а)    21 апр 2024
16 комментариев
  • RS
    10 месяцев назад
    Душевно. Жизненно.
    Она не умерла, она – жива. Умерла Любовь – то чувство, что делает нас, таких разных, полностью одинаковыми, созвучными друг другу родственными Душами.
    В черновых набросках в последних записных книжках поэта Владимира Владимировича Маяковского есть чудесная фраза: «...Любовная лодка разбилась о быт...», которая, на мой взгляд, немного подходит к этому рассказу.
  • ВА
    Rajul Salih
    10 месяцев назад
    Это так...
  • RS
    10 месяцев назад
    Ну и не могу удержаться, чтобы чуть-чуть не сыронизировать: «Демо-версия» - есть такая опция, как у мужчин, так и у женщин. В «конфетно-букетный» период показать себя с наилучшей, наивыгоднейшей стороны, чтобы потом, стать самим собой, чем вызывать искреннее недоумение партнёра – « Куда же подевался тот принц(принцесса) за которого я выходила замуж(женился)?», и «Где были мои глаза?».
    А насчёт литературного приёма – спасибо, возьму на заметку. По мере сил постараюсь воспользоваться.
  • МС
    10 месяцев назад
    Разочарование - маленькая смерть. А произошло оно скорее потому, что Она подстроилась под него, поддерживая возникшую иллюзию родственности душ, единства помыслов и настроений. Она стала его отражением. Но стоять долго на цыпочках невозможно... она стала собой...
  • +1 ✨ а он, в связи с этим, перестал её узнавать... ту, привычную ему ) любовь ушла
  • Аватар Luchia
    10 месяцев назад
    Ох....почему нас так меняет брак?...
    Хотя, знаете, я заметила, что сейчас после 50 снова появилась я та, что тогда была. За это спасибо Ему. Он чудесен))

    Спасибо, Владимир, я поняла откуда ваши чудесные завершения рассказов)
    Хорошего времени!)
  • ВА
    Luchia
    10 месяцев назад
    Спасибо, Света!)
  • Аватар Kira Rainboff
    10 месяцев назад
    Когда умирает мечта: - остаться навсегда молодыми, неизменными, приходит дедушка или бабушка и смеётся над "умирающей" беззубым ртом... )
  • ЕЧ
    10 месяцев назад
    😊она либо умерла только для этого мужчины, то есть - он не узнаёт больше эту женщину!
    либо - она умерла для себя - внутренне изменилась - "живой труп".
  • Думаю, умерла для него
  • Аватар Галина Суховерх
    10 месяцев назад
    Удивительная концовка...
    Одно непонятно: почему продолжает с ней жить, с той, которая для него умерла. Воспоминания о прошлом? Слабая надежда, что опять прежней станет? А может, это ошибка, что не узнал её до конца, "иллюзировал"?
    Но понимаю, что так долго продолжаться не может, человеку нужен живой, а не "мёртвый" другой...
  • Иногда продолжают жить по привычке, когда не хочется изменений, новых проблем в жизни. А так живут и все понятно, все предсказуемо
  • Да, есть такое...
  • Аватар petrboris
    10 месяцев назад
    Спасибо, за то, что удостоен.
    Сдается мне, что я читал этого писателя, но то было обыкновенное...
  • Аватар Flametta
    10 месяцев назад
    Здравствуйте, Владимир. Замечательный рассказ!
    Немного поразмышляю.
    Во-первых, влюбленный одуманен гормонами, по действию сравнимыми с наркотиком. А значит он видит измененную реальность, и измененного его воображением партнёра.
    Во-вторых, любая несвобода меняет и животное и человека. А брак - это несвобода. Женщина либо теряет себя и становится тёткой, обремененной бытом и детьми. Либо заражается мещанством и уходит в шопоголизм.
  • Аватар Flametta
    Flametta
    10 месяцев назад
    К тому же в значительной степени от мужчины зависит, кем она станет, иногда он и есть убийца.
    Сохранить живость и естественность сложно, когда ты себе не принадлежишь. Когда ты кругом и всем должна. Только свобода делает лань прекрасной....
    Однако, есть тайные способы сохранить себя. Но это уже другая история:)))

Похожие цитаты

Мало быть мужем и женой. Надо стать еще и друзьями и любовниками, что б не искать их потом на стороне!

Опубликовала  пиктограмма женщиныМа Ту Ду  06 фев 2012

Вот подходишь к любимому сзади, когда он бреется в ванной, и потихоньку обнимаешь за оголенный торс. Прислоняешься нежно к спине… Лицо расплывается в довольной и счастливой улыбке…
— Не мешай мне бриться!
— Я ж и не мешаю! Твои руки не заняты!
— Я не могу бриться, когда я улыбаюсь!))))
Ну что тут скажешь?!))))

Опубликовала  пиктограмма женщиныВетерок  25 дек 2011

Берегите своих жён — ведь пока она ругает, переживает и психует… — ОНА ЛЮБИТ… Как только начнёт улыбаться и равнодушно относиться… — ТЫ ЕЁ ПОТЕРЯЛ…

Опубликовала  пиктограмма женщиныУвожаеМОЯ  29 июн 2012

Когда ты с работы вернешься домой,
Тебе улыбнусь и скажу тихо, тихо:
«Я счастлива очень, что рядом со мной
Находится лучший на свете мужчина!»
И радость в твоих засияет глазах
И ты меня нежно обнимешь за плечи
И скажешь: «Я счастлив, что дома меня
Ждет самая лучшая в мире из женщин!»

Опубликовала  пиктограмма женщиныМАРКИЗА А  27 авг 2012

У моего забавные такие, как он говорит «приступы нежности» случаются)))идём где-нибудь, в машине едем или просто телек смотрит и он так неожиданно-«прикинь, у меня жена есть!! жеенаа!!своя собственная!!» и кааак зажмёт сильно-сильно всю, зацелует)))

Опубликовала  пиктограмма женщиныSantanika Gold  17 дек 2011