Картина А. К. Саврасова «Сельский вид» считается одним из лучших пейзажей 1860-х годов, написанных в России. На ней мы видим дымящийся костер, ветхий шалаш, необъятные просторы. Автор изображает быт старого пасечника, трудящегося на лоне природы.
Невероятное богатство цветовой гаммы, множество выписанных на фоне основной композиции склонов, изображение головокружительности птичьего полета наполняют полотно воздушным пространством. Зритель чувствует полное погружение в созданную живописцем вселенную, свою причастность к этой альтернативной, но похожей на наш мир реальности.
Воображение уносит ценителя искусства в древние времена, когда человек и природа еще не были, как сейчас, разделены непреодолимой стеной, когда не только природа помогала человеку, но и человек природе.
Как и в любой другой картине, в этой присутствуют некоторые условности, но можно без сомнений сказать, что в «Сельском виде» со всей доступной живописи точностью, отражена историческая правда о быте простых людей того времени.
Критики, жившие тогда, весьма высоко оценили точность деталей и новое, невиданное доселе ни у кого композиционно-пространственное решение, которое художник применил в данной работе.
Мастер повторял: «В России природа поет. И весна, и осень, и зима — все поет. Надо только уметь услышать эту волшебную песню».
Иван Николаевич Крамской, лидер передвижников, также говорил об особенной музыкальности творчества Саврасова. Глядя на картину можно убедиться, что это действительно так.
Единство природы и человека, возвышенного и земного, живописи и музыки… Удивительно, но все то, что внешне кажется разделенным, у автора сливается в крепкое и неразрывное единство.
Эта особенность его творчества щедро проявилась на данном полотне.