Летом 1907, готовясь к исполнению дипломной работы, художник Исаак Бродский жил на даче скульптора
В. А. Беклемишева, неподалеку от Академической дачи. Совместная работа на Академической даче имела большое значение для самоопределения молодых художников.
Сюда съезжались ученики разных мастерских — репинцы, кардовцы, куинджисты, маковцы. Приезжавшие из Москвы и Петербурга художники снимали в окрестных деревнях дачи. Именно здесь, в селе Березки, Бродский нашел тему своей дипломной работы. Работая над этюдами, он часто бывал на берегу озера, где возле скульптуры мраморного льва стояла скамья.
Здесь у него возникла идея сделать портрет жены, которую ему давно хотелось написать на фоне пейзажа, непосредственно с натуры, прямо на пленэре. Через две недели портрет молодой жены в профиль, сидящей на скамье у балюстрады со львом, был в основном готов, и Бродский отвез его в академическую мастерскую для доработки.
В 1908 за этот портрет и картину «Теплый день» автор получил звание художника.
«Портрет его жены, красивой брюнетки в черном платье, сидящей возле мраморного льва на берегу озера, просто удивил меня, — писал А. А. Рылов. — Это работа не ученическая. Фигура женщины, пейзаж с озером, подернутым легкой рябью, далекое небо, насыщенное светом тихого летнего дня, говорят о большом художнике с поэтической душой».
Поверхность пруда, похожая на перламутр, переливается розовыми, голубыми, желтыми пятнами; эти же тона повторяются на изваянии льва, на граните, на скамейке, смешиваясь с зеленоватыми рефлексами веток, нависающих над пристанью.
Бродская (урожденная Гофман) Любовь Марковна (1888−1962) — поэтесса, жена художника, была красивой, умной, образованной женщиной.
Она любила музыку, живопись, успешно работала в области декоративно-прикладного искусства, занимаясь росписью по тканям, была членом Союза художников. В юности писала стихи, переписывалась с А.М. Горьким, который помогал ей советами в литературных трудах.