Я убил человека.
— А существует ли предел, до которого озлабливается зло?
Ты убил двух человек!
Ты убил трех человек!
Ты убил четырех человек!
— Что? Ты зачем перечисляешь?
— Я тебя на детекторе лжи проверяю, скольких ты человек убил. Смотрю, как ты реагируешь!
— Да ты что? Никогда! Я это Достоевскому подражал. Как Раскольников. А вообще я писатель, это первая строчка моего будущего романа.
— Вот и ответь мне на вопрос:
— А существует ли предел, до которого озлабливается зло?
Ты убил пять человек.
Ты убил шесть человек.
Ты убил семь человек.
— Опять детектор лжи? Зачем?
— Ты писатель, а я — следователь! Каждый делает свое дело!
— Я не могу больше слушать это! — закричал писатель. — Я не убивал никого! Это все вымысел, мое творчество, моя работа! Я создаю миры из слов, а не убиваю людей!
Следователь уставился на него взглядом, словно проникая в самую глубину его души. Потом медленно кивнул и сказал: «Простите меня, я понимаю. Но иногда граница между реальностью и вымыслом становится размытой, особенно когда дело касается зла. Ваш роман, если он будет таким же интенсивным, как ваша защита, наверняка будет шедевром».
Писатель призадумался. В его голове уже начали складываться новые идеи, новые образы. И в этот момент он понял, что его дело — это не только создавать истории, но и отражать в них глубинные вопросы о человеческой природе, о добре и зле.
«Существует ли предел, до которого озлабливается зло?» — задумчиво повторил он вслух. «Это будет темой моего романа. Спасибо вам, следователь. Вы открыли мне новую перспективу».
И так началась новая глава в жизни писателя, где его слова стали не только зеркалом реальности, но и ключом к пониманию самого себя и окружающего мира.