Стоит посетить Мангаиа, самый южный остров архипелага Кука, куда в пятидесятых годах XX века отправился антрополог Дональд Маршалл. Он изучил традиции местных аборигенов, которые, несмотря на христианизацию, сохранили многое из древних устоев.
Божественный секс. Миф о сотворении мира
Этнически население острова Мангаиа относится к народу маори, и их легенда о сотворении мира целиком состоит из секса, инцестуальных мотивов и кровопролития. Исследователь Владислав Петров в книге «Древняя история секса в мифах и легендах» приводит такой вариант мифа:
Из изначального мрака родился отец-небо Ранги и мать-земля по имени Папа. Ранги возжелал соития и подарил богине множество растений, рыб и насекомых, которых сам же и передавил, как только начался процесс. И так обоим понравился секс, что они ни на секунду на прекращали свое дело, породив множество богов, которые вынуждены были передвигаться на четвереньках, чтобы не быть раздавленными совокупляющимися родителями.
Такое положение дел деткам надоело, и бог лесов и птиц Тане, опершись спиной о Папу, оттолкнул ногами Ранги, после чего родители остались связаны только возбужденным членом небесного отца. Далее за дело взялся бог войны Туматауэнга. Подпрыгнув, он так двинул по папашиному «орудию любви» что оно треснуло и лопнуло, залив все кровью, а Ранги окончательно отлетел от Папы и с тех пор грустит, иногда проливая на нее дождь.
Младшие боги, избавившись от отца, тут же согрешили с матерью. Сначала это попытался сделать Тане, но был отвергнут. А вот бог моря Тангароа устроил-таки акт божественного инцеста, отчего появились острова, а на них и первые люди.
Неудивительно, что люди, создавшие такие мифы, были весьма искушенными в сексуальном наслаждении.
Татуировка в виде члена. Как узнать полового гиганта
Как пишет Дональд Маршалл в книге «Сексуальное поведение человека. Вариации в этнографическом спектре», мангайцы готовились к сексу с раннего детства. Для этого они проходили обучение у взрослых — как доводить партнера до оргазма — а затем проходили практику с опытными любовниками.
Островитяне много времени уделяли внешности: удаляли лишние волосы на теле, делали красивую прическу, мужчины частично выщипывали бороду. Матери увеличивали девочкам клитор, массажируя и посасывая его. Так как полинезийцы раньше ходили полуголыми, основными возбуждающими частями тела считались ягодицы и половые органы, поэтому как женщины, так и мужчины старались накачать себе ягодичные мышцы, чтобы задница не была плоской.
Мангайцы мылись в ручьях по нескольку раз в день и полоскали рот после еды, а также намазывали тело ароматическими маслами. В период до замужества (с тринадцати до двадцати лет) девушки старались иметь несколько половых партнеров, чтобы набраться опыта. При этом во время секса не приветствовалось излишняя прелюдия. Парней, увлекавшихся подобными действиями, называли «мягкий член». Тот же, кто становился настоящим половым гигантом, делал себе татуировки: либо вагины на члене, либо члена на боку.
Обсуждение секса было нормальным явлением, а двусмысленные шутки и песни — важной частью культуры мангайцев.
Песни о члене. Сексуальность в речи мангайцев
В культуре полинезийцев вообще и мангайцев в частности разговоры о сексе — постоянное явление. Секс свободно обсуждается с родителями, намеки и двусмысленные фразы постоянно используются в речи и даже лидер общины мангайцев обязан быть максимально громогласным и иметь кучу похабных историй и поговорок, постоянно смеша и развлекая своих людей.
секс в полинезии остров мангаиа
Считалось нормой использование шуток с двойным дном и сексуальным подтекстом, часто используются эротические образы: кокосовая пальма, склоняющаяся над девушкой, палка-копалка, раздвигающая ноги женщины и т. д.
В старину доходило до того, что полинезийцы давали имена половым органам и пели им песни. Доктор философии Милтон Даймонд в книге «Сексуальное поведение на Гавайях до контакта: сексологическая этнография» утверждает, что у членов гавайской королевской семьи, как и у простолюдинов, были генитальные песнопения — mele ma’i. В них превозносились половые органы и описывались их положительные качества.
Например, королева Лилиуокулани назвала свои половые органы «анапау», что переводилось как «игривые» и пела о том, как они резво поднимаются и опускаются. Король Калакауа был попроще, в песне mele ma’i просто пелось о размерах его огромного члена.
Даже на праздновании первого дня рождения ребенка (неважно, знатного или простолюдина) часто собиралось множество поэтов, которые сочиняли стихи и песни, в том числе прославляющие гениталии ребенка.
Блуд с согласия (и в присутствии) родителей. Сексуальные обычаи на Мангаиа
Общим моментом для всех полинезийцев были не только сексуальные песни и шутки. У молодежи островов Мангаиа, Роротонга, Самоа и Таити распространена традиция проникновения в жилище девушки для сексуальных утех — «моторо».
Особой пикантности ситуации добавляет то, что в традиционном жилище мангайцев все спят на матах в одной большой комнате, и весь процесс приходится делать в паре метров от родителей и братьев девушки. Поэтому, если искатель приключений не мил, красотка всегда может закричать, и тогда мужская часть семейства изобьет горе-любовника, а может и от матери пару пинков достанется.
Из-за такого положения дел неуверенные в себе парни стараются заранее договориться с красоткой. А те, кто понаглее, уговаривают уже на месте, или сразу приступают к сексу, зажав рот девушки. Мангайцы считают, что если проникновение уже произошло, то «у девушки нет голоса кричать».
Родители чаще всего в курсе, почему из дочкиного угла среди ночи доносятся приглушенные стоны и возня. Но они просто игнорируют эти звуки, так как «моторо» — один из традиционных ритуалов, предшествующих замужеству. И если к их дочери по ночам не будут лазить любовники, никто к ней не посватается.
Полинезийцы в целом относятся к сексуальному насилию гораздо проще, чем европейцы. То, что для нас считается отвратительным актом принуждения, для них — обыденное явление, отражение страсти. Милтон Даймонд рассказывает, что на островах даже существовали практики, называемые «захват жены» или «захват мужа». Чаще всего это делали высшие сословия, захватывая и принуждая к сексу понравившихся им женщин или мужчин.
Историк Кирилл Резников в книге «Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей» утверждает, что в старину на острове Мангаиа воины имели право насиловать жен простых общинников. Дональд Маршалл описывал традицию, когда юноши в количестве от двух до двенадцати нападали на понравившуюся девушку и насиловали ее. Это не считалось большим преступлением, наказание за него было меньше, чем за кражу свиньи. Более того, процесс изнасилования всегда можно было остановить, если девушка брала в рот свои волосы.
Импотенция — расплата за сексуальные приключения
Максимальная сексуальная раскрепощенность для мангайцев имела и другие минусы, особенно в старости. Маршалл приводит слова старого островитянина о состояниях полового члена. Дед рассказывал, что у мужчины есть шесть труб с жидкостью, и если они перерасходуются, то начинаются проблемы.
секс в полинезии остров мангаиа
Член мангайцы иносказательно называют «тира», то есть мачта. В юности идет период «тираора» или «живой член», когда эрекция постоянна, желание всегда есть и есть возможность удовлетворить женщину. После перерасхода жидкостей из шести труб наступает состояние «тирамое» — «спящий член», когда невозможно достичь эрекции, но выброс семени еще возможен. Затем приходит третья стадия «тирамате» — «мертвый член». Тут уже пропадает возможность эякуляции. И последним гвоздем в крышку гроба забивается «тиран аро» — «спрятанный член», когда половой орган втягивается внутрь тела. Очевидно, за ненадобностью.
Бывает импотенция и у молодых мангайцев. Ее пытаются лечить окуриванием травами и воздержанием, но не особенно успешно. Дональд Маршалл считает подобные проблемы расплатой за раннее начало половой жизни и ее частоту в юности.