Я убил человека.
— Возьми нож и убей меня, — сказала мне подружка.
— А зачем она так сказала? — спросил я у редактора.
— Основное правило драматургии кино — если что-то вырезать, и от этого ничего не меняется, то режем. Не режем, только если это важно для сюжета.
— Так я это Достоевскому подражал, Раскольникову. Я убил человека — это первая строчка моего будущего романа.
— В кино мы используем разговорные диалоги, а не литературные! Она должна была протянуть тебе нож и сказать: На, убей!
— А при чем здесь это? Зачем? — не понял я.
— Подумай о том, какой эмоциональный поворот может произойти, если она бы сказала именно так. Это добавит напряжения и драматизма в сцену, сделает её более запоминающейся для зрителя, — пояснил редактор.
Я задумался. Действительно, такой поворот событий мог бы перевернуть всю ситуацию. Я представил себе, как она протягивает мне нож, требуя, чтобы я убил её. В её глазах была смесь страха и решимости, а в моей душе вспыхнуло чувство отчаяния и сожаления.
— Хорошо, я попробую переписать эту сцену, — сказал я редактору, благодаря за ценный совет. Я понял, что иногда необходимо довериться опыту других, чтобы сделать свою работу лучше.