Я убил человека
— А тебя предупреждали, что за тобой следят?
— Да ты что, я великий писатель! Это я Достоевскому подражал, это первая строчка моего будущего романа, как у Раскольникова.
— А ты что, не заметил, что тебя провоцируют знакомиться с девушками?
Герой фильма, студент, хочет стать писателем и, подражая Достоевскому, Раскольникову, пишет первую строчку своего будущего романа «Я убил человека» и забывает про эту строчку. Эту запись находят, принимают ее за признание в убийстве и начинают провоцировать его знакомиться с девушками. В итоге он пишет роман «Как не познакомиться с девушкой».
Тут получается «черная комедия». Логически подражание Раскольникову смотрится со стороны как «признание в убийстве» Я убил человека, это как бы не первая строчка своего будущего романа, а именно признание. В таком случае получается, что его надо «взять с поличным» на месте пере-преступления, а чтобы его поймать и доказать, что он «серийный» надо его провоцировать и науськивать знакомиться, тогда будет возможность его задержать на месте нового преступления. А он про эту строчку вообще забыл и ничего не замечает и просто знакомится. Поэтому сценарий получается забавный. И вместе подражания раскольникову он пишет книгу про знакомства. Там еще такой факт интересный что у него «мания величия» и из-за этого у него нет «мании преследования». Все «предупреждения» он понимает как «мания гениальной судьбы». Ему кажется что у него великая интересная судьба и что он живет в великом романе и поэтому сам великий писатель и сам напишет великий роман и имеет великую судьбу. И из-за мания величия он не замечает «манию преследования».
Есть такой фильм «Высокий блондин в черном ботинке». Там тоже ошибка вышла. не за того приняли.
Там «клининговая компания» убиралась у него в доме и нашла записку с признанием и сдала ее в милицию. Его провоцируют следователи.
Тут такой «феномен» что, когда у человека «мания величия» он наоборот хочет быть на веду и сам хочет чтобы за ним следили и не боится преследования, а наоборот, мечтает чтобы быть в центре событий, то есть мания величия сразу исключает «манию преследования». А он еще по своей жизни писал роман и поэтому все «совпадения» и все «предупреждения» понимал как подтверждение своей «избранной интересной судьбы» и своей гениальной миссии жить в гениальной судьбе. Типа «он гений и он достоин интересной судьбы» поэтому и судьба такая интересная. По логике вещей у него должна была быть мания преследования, но он ничего не замечал из-за мании величия и мании великой судьбы.
Это логично что когда человек мечтает быть писателем ему кажется что из его биографии получится тоже самое как у Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и у Горького Детство. В людях. Мои университеты. То есть начинающему писателю должно казаться, что ему удастся повторить автобиографии толстого и горького и что у него тоже гениальная судьба. Чем он хуже Толстого и Горького. Почему он не может из своей судьбы сделать великий роман? А обнаружив, что он живет в приключениях у него и развилась «мания великой судьбы». И еще была мания величия.
Этот студент, погруженный в свои литературные фантазии, не замечал, как его жизнь все больше начинала напоминать сюжет из романа. Его окружали странные совпадения, провокации и предупреждения, которые он воспринимал как часть своей великой судьбы. Он был уверен, что его ждет великий успех и что он обречен на великие свершения.
Но постепенно ему становилось все яснее, что его мания величия закрывала ему глаза на реальность. Он начал замечать, что его окружают не только провокации, но и настоящие опасности. И когда он наконец осознал, что его первая строчка романа могла быть принята за признание убийства, он решил изменить свою жизнь.
Он написал новую книгу о своем путешествии к самопознанию и осознанию своих ошибок. Он понял, что не обязательно быть великим писателем или иметь великую судьбу, чтобы быть счастливым. И его новый роман «Как не познакомиться с девушкой» стал отражением его нового взгляда на жизнь.
Таким образом, через испытания и ошибки, этот студент нашел свой путь к истинному счастью и осознал, что истинная величие заключается не в том, чтобы быть героем своего собственного романа, а в том, чтобы быть верным себе и окружающим.