— Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор, — сказал Директор Автобусного Парка маленького провинциального городка.
Среди собравшихся замов всех мастей и начальников всех участков раздался лёгкий ропот, кое-где послышались вздохи, нервные смешки, а кое-где даже всхлипывание.
— Ну-ну, — ободряюще сказал Директор Автобусного Парка. — Расслабьтесь: ревизор к нам не едет. Классику читать надо.
Среди собравшихся опять раздался лёгкий ропот, но на этот раз с ноткой облегчения
— Но собрал я вас здесь по-другому, не менее важному и неприятному поводу, — продолжал Директор Автобусного Парка.
Он взял со стола стопочку бумаги, обвёл глазами всех присутствующих и сказал:
- Это четырнадцать заявлений от Гражданки «У», проживающей в нашем городе, в микрорайоне номер четыре. Гражданка «У» жалуется на то, что в пять утра она не может попасть из своего микрорайона в детскую поликлинику, — директор автопарка замолчал.
Все удивлённо воззрились на него.
— Но четвёртый микрорайон нашего города насчитывает всего три пятиэтажки. И от него, неспешным шагом пять минут ходьбы до детской поликлиники, — подал голос Главный инженер.
— Совершенно верно, — сказал Директор Автобусного Парка. — Мы именно на это и ссылались давая ей официальные ответы на каждое её заявление. И всё бы ничего но, — он вздохнул и взял со стола ещё несколько листов бумаги, — Гражданка «У», с данным заявлением добралась до области. И из области пришла резолюция: удовлетворить требования Гражданки «У». У кого какие будут предложения?
Директор Автобусного Парка обвёл взглядом всех присутствующих. Все присутствующие ошарашено молчали.
Последующие два с половиной часа руководство автобусного парка маленького провинциального городка совещалось. По итогам совещания было принято решение: первый рейс автобуса пустить на двадцать пять минут раньше, с заездом в микрорайон номер четыре, потом пустить его по центральной улице до детской поликлиники с разворотом, и возвращением на предыдущий маршрут. Все остальные рейсы оставить без изменений. В результате, данный рейс был увеличен примерно на десять киллометров.
- А как же остальные заинтересованные граждане? — робко спросила Заместитель Директора по перевозкам.
— А остальные заинтересованные граждане, — сказал Директор Автобусного Парка. — Будут оповещены через средства массовой информации, и через интернет ресурсы.
Что ж, Директор Автобусного Парка не покривил душой — заинтересованные граждане были действительно оповещены об изменения расписания, но через три дня после.
Обо всём этом, я узнал от своего знакомого, который, по долгу службы, присутствовал на совещании у Директор Автобусного Парка, ибо меня, как одного из заинтересованных граждан, эти изменения коснулись непосредственно.
Много лет подряд, практически ежедневно, я ездил на работу на Первом автобусе. И вот, в один прекрасный день придя на остановку, как обычно, и прождав автобуса целых полчаса, так его и не дождавшись, мне пришлось отправляться на работу на такси.
Потом, узнав про требования Гражданки «У», я стал очень внимательно присматриваться к едущим вместе со мной пассажирам, пытаясь вычислить приснопамятную гражданку.
Однако, первый утренний рейс любого городского автобуса, отличается от остальных тем, что на нем ездит максимум человек десять, которые знают друг друга в лицо. Лишнее говорить, что Гражданки «У», среди этих знакомых лиц я так и не узрел.
И вот, уже более полугода первый рейс нашего городского автобуса курсирует по новому расписанию, в надежде отыскать Гражданку «У», и доставить её до места назначения. Но так ничего и не выходит: Гражданка «У», оказалась неуловимым персонажем — ни в один день, за эти полгода мы её так и не увидели. Однако надежды мы не теряем: ездим и продолжаем её искать, ждать, надеяться и верить.
А знаете, что самое интересное в этой истории?
Никто!
Абсолютно никто, на совещании у Директора Автобусного Парка, не задался вопросом: «Какого чёрта Гражданке „У“, в пять утра делать в детской поликлинике?»