Просматриваю свои дневники, записи, конспекты. В памяти возникают события, которые казалось, забыл совсем, и вдруг в памяти возникает давно прошедшее с такой ясностью, как-будто это было вчера!
Вот одно из таких я хочу описать в этой теме. Было это давно, 1 сентября 1976 года на самой первой лекции по курсу «Введения в специальность. Социалистическая электросвязь» — так назвала свой курс преподаватель.
После вступительного слова, лектор задала дежурный вопрос: — Вопросы есть?
Я и не удержался. Спрашиваю:
— А почему электросвязь социалистическая? А если она социалистическая, то является ли социалистическим законы Ома и Кирхгофа? А электрон в проводнике двигается по социалистическим или капиталистическим законом? Ну и далее нечто подобное!
Преподаватель не смогла даже не показать некоторого своего смущения и замешательства и честно ответила:
— Я никогда не задумывалась над подобными вопросами! — это был явный «прокол»!
— Ну, так вот, вопросы я задал, давайте тогда вместе задумаемся!
Но лектор предложила мне подойти к ней после занятий на кафедру. В аудитории даже поднялся некоторый шум. Лица студентов выражали полный спектр отношения студентов от полного равнодушия до восхищения и даже до явного возмущения.
После окончания занятий, я пошел на встречу с преподавателем. Шел и думал, ну, зачем я задавал эти все вопросы! Можно было и не обратить внимания и мысленно готовился к неприятностям.
Когда я нашел преподавателя, то она меня попыталась вывести из себя неожиданным вопросом:
— Что, самый умный!
Но на этот вопрос я не повелся, а стоял и ждал, что будет дальше. А дальше она по деловому мне предложила следующий план: — Я больше в этом семестре не прихожу к ней на лекции, она не будет отмечать в журнале пропуски и автоматом мне ставит зачет к сессии. (Курс был факультативным.)
На это предложение я с радостью согласился.
А теперь сам афоризм: — Будь внимателен, вдумчив и осторожен с настоящим, а то в парадигму вляпаешься!
7532 лето от СМЗХ.